«Тайные знаки культуры»
Под таким названием представят в Белой Церкви новую программу известные музыканты — пианист Алексей Ботвинов (ныне художественный руководитель Одесского оперного театра) и скрипач и музыковед Михаил Казиник.
Концерты будут продолжаться в течение трех дней — с 18 по 20 сентября, и призваны поддержать детей-инвалидов города и Киевской области, сообщил менеджер акции, глава Белоцерковского городского общества детей-инвалидов «Аюрведа» Валерий Панько. Музыканты подготовили программу, рассчитанную как на людей с хорошим музыкальным образованием, так и на тех, кто мало знаком с классической музыкой. Уникальность этих вечеров заключается в том, что каждый концерт станет ярким шоу благодаря сочетанию виртуозного исполнения музыки и интересными комментариями музыковеда. Во время шоу к двум выдающимся исполнителям присоединятся молодые «звезды» — например, на одном из концертов будет играть скрипач Андрей Демидов и выступят оперный певец и концертмейстер Игорь и Алена Любименко.
Джексон в записках и интернете
Кинокомпания Columbia Pictures представила трейлер документального фильма This Is It!, смонтированного из видеозаписей последних репетиций Майкла Джексона. Ролик, длительность которого не превышает трех минут, появился в интернете и доступен для просмотра на видеосервисе YouTube. В ленту вошли кадры, отснятые продюсерской компанией AEG Live, которая занималась подготовкой серии лондонских шоу певца. Концертная программа из 50-ти выступлений на сцене O2 Arena, озаглавленная This Is It!, должна была ознаменовать возвращение Джексона на мировую поп-сцену. Во время репетиций, последняя из которых состоялась за два дня до смерти короля поп-музыки 23 июня, было записано около ста часов видео, сообщает lenta.ru. Вскоре после того, как AEG Live обнародовала небольшой фрагмент видео с последней репетиции Джексона, компания приняла решение продать отснятый материал Columbia Pictures. Премьера картины «This Is It!» будет представлена зрителям 28 октября. Примечательно, что широкий прокат ленты ограничат двумя неделями. Как скоро продукт выйдет на DVD-дисках, пока неизвестно.
Кстати, британский таблоид News of the World опубликовал короткие записки покойного певца Майкла Джексона, сделанные незадолго до его смерти. Он оставил небольшие бумажки с записями на зеркале в ванной комнате в своей квартире. Так одна из записок гласит: «Любовь, и никакого насилия!» (Love, no violence ever!).И ниже мелким почерком: «Помни о прекрасном обещании завтрашнего дня» (Remember a beautiful future promise of tomorrow). Друзья певца, комментируя эту фразу, пояснили: «Он был по-настоящему милым человеком, видел достоинства каждого из окружающих его людей. Примечание о красивом будущем особенно грустно, поскольку оно показывает, насколько нетерпеливо он ждал успешной и счастливой жизни, которую должны были принести ему юбилейные концерты».
Напомним, Майкл Джексон скоропостижно скончался в Лос-Анджелесе 25 июня. Причиной его смерти стала передозировка сильнодействующих препаратов, в том числе пропофола. Родственники поп-певца длительное время не могли договориться о месте его погребения, однако в итоге решили похоронить исполнителя на кладбище Forest Lawn Glendale. Церемония состоялась 3 сентября.
Все же Веласкес!
Хранящийся с 1949 года в нью-йоркском музее Метрополитен мужской портрет, созданный в мастерской Диего Веласкеса, испанского художника XVII века, оказался подлинной работой Веласкеса, сообщает lenta.ru, ссылаясь на The New York Times. За несколько столетий картина сильно потемнела, а серия неудачных расчисток и реставраций скрыла руку мастера. Портрет основательно реставрировали в 20-х, покрывали лаком в 1953-м и 1965-м. В 60-х ведущий специалист по Веласкесу заявил, что полотно не может принадлежать кисти мастера. В 1979-м музей согласился с этой точкой зрения. Пересмотреть происхождение работы решил Кит Кристиансен, недавно назначенный главой отдела европейской живописи в музее. По его просьбе новой расчисткой и консервацией холста занялся Майкл Галлахер, глава отдела реставрации музея. Последний и еще ряд ведущих экспертов убеждены теперь в том, что это — подлинная работа Веласкеса.
Галлахер выяснил, что портрет писался с натуры, но не был завершен — скорее всего, это этюд. Кроме того, после расчистки оказалось, что позировавшего для портрета мужчину можно разглядеть на знаменитой картине Веласкеса «Сдача Бреды» (он стоит с правой стороны холста в серой шляпе с белым плюмажем). Обе работы были написаны примерно в одно время — около 1634 или 1635 года, когда художнику было около 35 лет. Кого написал Веласкес на обеих картинах, неизвестно, но существует предположение, что это может быть автопортрет. Известен автопортрет Веласкеса на картине «Менины», но ко времени написания этого полотна художник был много старше: ему было примерно 57 лет.
Примечательно, что коллекционер Жюль Бах, завещавший «Мужской портрет» музею Метрополитен, покупал эту картину именно как автопортрет Веласкеса. В 1926 году он заплатил за холст более миллиона долларов (где-то 13 миллионов на сегодняшние деньги). Картину Баху продал известный в начале века антиквар Жозеф Дювин, который, в свою очередь, приобрел ее у короля Ганновера Георга V. До того она принадлежала незаконнорожденному сыну Георга II, английского короля. Такое «царственное» происхождение полотна само по себе может быть свидетельством его ценности. Современная рыночная цена картины составляет около 40-ка миллионов долларов.