Студенты и театральные маски
Сегодня в Николаеве завершится Международный фестиваль студенческих театров, в котором принимали участие около 500 коллективов из Украины, России, Молдовы и др. Фестиваль «Южные маски» пятый год подряд проходит на Николаевщине. В историко-археологическом заповеднике Ольвия прошел театрализованный праздник, а концерты студенческих коллективов можно было увидеть на разных сценических площадках: в николаевском зоопарке, в детском городке «Сказка», в николаевском филиале Киевского национального университета культуры и искусств (НФ КНУКИ), в областном Театре кукол и других местах. Радушный прием участникам фестиваля организовал молодежный народный аматорский театр «С.Т.У.К.» НФ КНУКИ под руководством режиссера Артема Свистуна, сообщает Виталий ШЛЯПНИКОВ, Николаев.
Рискованное ню
В художественной галерее «Дукат» открылась выставка «Укрсоцэрос», на которой представлено творчество известных украинских художников старшего поколения. Этот творческий проект можно назвать своеобразным путешествием в Страну Советов прошлого века и приглашением задуматься над категорией эротического в изобразительном искусстве советского периода. В экспозицию вошли работы мэтров отечественной живописи Сергея Глущенко, Сергея Шишко, Павла Горобца, Виктора Зарецкого, Анатолия Сухоруких и других. Все их объединяет одно — качественная живопись, а также изысканное и рискованное изображение обнаженной натуры. Написанные в период расцвета официальных канонов, когда с подобными произведениями запрещено было участвовать в художественных выставках, эти полотна далеки от привычного художественного пафоса. Созданные как бы «для себя», они наглядно демонстрируют чувственное отношение к человеку, трогательно воспевают светлый эротизм. У каждого из представленных художников — своя, особая манера письма, свое видение тематической картины. Академический, импрессионистический или лирический подход каждого из них к жанру ню в очередной раз развенчивает знаменитый миф об отсутствии секса в бывшем СССР. Будучи строгими и лиричными в изображении эротики, представленные работы наглядно подчеркивают высокое мастерство, с которым каждый мастер подходит к написанию обнаженного женского тела. В период 20—30-х годов художники часто вынуждены были лишать своих героев эстетического начала, изображая их асексуальными, и только в 50-е годы XX века в советской живописи начинают пробиваться ростки завуалированного эротизма. Предлагаемая галереей «Дукат» экспозиция является ярким примером того, что чувственность и радость бытия способна расцвести в любом общественном климате, сообщает Светлана ГОЛОВКО, «День».
Пиранья-Шу
Актриса Элизабет Шу сыграет в римейке фильма «Пиранья», который собирается снимать режиссер Алекс Айя, сообщает lenta.ru, ссылаясь на ресурс Moviehole. Шу предстоит вжиться в образ шерифа округа, где расположено озеро Виктория, в котором и будут плодиться хищные рыбы. Оригинальная картина Джо Данте вышла в 1978 году. По ее сюжету, в водоемы нескольких популярных курортов в результате халатности попали пираньи-мутанты, выведенные в военных лабораториях, что привело в буквальном смысле слова к резкому сокращению популяции отдыхающих. Новый вид плотоядных рыб отличался от своих сородичей способностью быстро размножаться и выживать в самых неблагоприятных условиях. Сообщается, что обновленная версия картины будет снята в формате 3D. Сроки работ над проектом пока не определены. Элизабет Шу известна зрителям по таким картинам, как «Покидая Лас-Вегас» ( за роль, в которой она была номинирована на «Оскар»), «Игра в прятки», «Человек-невидимка», и по знаменитой трилогии «Назад в будущее».
Архитектор-минималист
Лауреатом Притцкеровской премии, которую называют аналогом Нобелевской в области архитектуры, в 2009 году стал швейцарский архитектор-минималист Петер Цумтор. «Его здания... демонстрируют нам, что скромность подхода и смелость общего результата не исключают друг друга. Простота и умеренность живут бок о бок с мощью», — цитирует ИТАР-ТАСС сообщение жюри премии. По мнению критиков, творческие принципы лауреата «Притцкера-2009» особенно актуальны для периода глобального экономического кризиса, одним из последствий которого стал спад капиталовложений в строительную отрасль. В архитектурном мире Цумтор известен тем, что, в отличие от таких «звездных» лауреатов той же премии, как Норман Фостер и Рем Колхас, он не стремится к реализации престижных и дорогостоящих мегапроектов. Большинство из построенных Цумтором зданий находятся в его родном кантоне Граубюнден, некоторые — в Германии и Австрии, и ни одного — в США или Великобритании. 65-летний Петер Цумтор много занимался реставрацией старых зданий. Помимо лаконизма художественных средств, для Цумтора характерен интерес к традиционным строительным материалам и бережное отношение к ландшафту. Его творческий метод, на который оказала влияние философия Хайдеггера, основывается на понимании архитектуры как искусства, воздействующего на эмоциональный опыт человека. Его стиль отличает подчеркнутое внимание к чувственным — визуальным, осязательным и звуковым — аспектам восприятия архитектурного пространства и материалов. Среди наиболее известных проектов швейцарского зодчего — отель на горячих источниках «Термы Вальс» в кантоне Граубюнден. Бронзовая медаль Притцкеровской премии и чек на 100 тыс.дол. будут вручены Петеру Цумтору в столице Аргентины Буэнос-Айресе в 29 мая. Премия была учреждена в 1979 году бизнесменом Джеем Притцкером, представителем семейства, которому принадлежит всемирная сеть отелей «Хайятт».