Хип-хоп «Эмма»
Компания Screen Gems, подразделение Sony Pictures Entertainment, планирует снять хип-хоп мюзикл, в основу которого будет положен роман «Эмма» («Emma», 1816) Джейн Остин, сообщает lenta.ru. Действие в картине будет происходить в современной средней школе, а главными героями фильма станут сводные брат и сестра. В ленте будет исполнено по меньшей мере 15 песен и танцевальных номеров. Стоит отметить, что книга Остин также легла в основу фильма «Бестолочь» («Clueless», 1995). Роль девочки-подростка с Беверли-Хиллз в этой ленте сделала популярной актрису Алисию Сильверстоун.
«Валькирия» переносится
Военная драма Брайана Сингера «Valkyrie» («Валькирия») с Томом Крузом в главной роли выйдет на экраны 13 февраля 2009 года, а не 3 октября 2008-го, как ожидалось ранее. Агентство Reuters напоминает, что премьеру этой весьма ожидаемой картины компания MGM и принадлежащая Крузу United Artists переносят не в первый раз: в начале работы над проектом релиз фильма намечался на 4 июля 2008 года. «Валькирия» — фильм об истории покушения группы высокопоставленных офицеров вермахта на Адольфа Гитлера в июле 1944 года. Том Круз играет в фильме главу заговорщиков — полковника Клауса фон Штауффенберга. В картине также заняты Кеннет Брана, Том Уилкинсон, Кристиан Беркель и другие актеры.
«Серебряные тени»
В галерее «Мистець» открылась персональная выставка Ольги Гребенюк. Она назвала ее «Серебряные тени». Прежде всего, это — название одной из работ. Но, может быть, речь идет и о других «тенях» — многочисленных и разнообразных стилистических аллюзиях, воспоминаниях и намеках, присутствующих в картинах молодой киевской художницы. Амплитуда этих «теней» огромна — от Древнего Египта до модерна. Картины Ольги Гребенюк — строгие, едва ли не аскетичные по колориту, мелодично- плавные по композиции, исполненные почти медитативных тишины и покоя. Их населяют безмолвные, задумчивые, печальные героини, безупречно вписанные в изысканные декорации «Сада камней», «Золотого дома» или «Сумерек». Их спутники — цветы («Флора»), фрукты («Девушка с гранатами», «Вишни»), иногда какая-нибудь зверушка («Бирма»); только один раз это действительно — спутник («Король и королева»). Но — что особенно удивительно — узнаваемость и выразительность мира киевской художницы, его целостность и цельность сохраняются и в скромных, на первый взгляд сугубо декоративных композициях («Цветок», «Ирисы», «Тюльпаны»), сообщает Оксана ЛАМОНОВА.