Лучшие ленты года
Триллер «Нет места старикам» признан Ассоциацией нью-йоркских кинокритиков лучшим фильмом 2007 года, передает Reuters. Братья Джоэл и Итан Коэны получили приз за лучшую режиссерскую работу и лучший сценарий к криминальной ленте, повествующей о том, как таинственный киллер отправляется на поиски 2 млн. долларов, пропавших после сорвавшейся сделки по продаже наркотиков. Испанский актер Хавьер Бардем, сыгравший в картине убийцу по имени Антон, отмечен за лучшую мужскую роль второго плана.
На прошлой неделе лента, снятая по мотивам произведения лауреата Пулитцеровской премии Кормака Маккарти, была названа фильмом года Национальным советом кинокритиков, чья оценка дает старт оскаровской гонке, сообщает newsru. Актеры Дэниел Дэй-Льюис и Джули Кристи также получили свои вторые награды за сезон. Нью- йоркские критики назвали их лучшими исполнителями главных ролей. Дэй-Льюис получил приз за работу в фильме Пола Андерсона «Нефть», повествующем о взлете и падении нефтедобывающей компании, принадлежащей алчному бизнесмену. В этой номинации он получил признание лос-анджелесских критиков. Кристи была награждена за роль женщины, страдающей болезнью Альцгеймера, в драме Сары Полли «Далеко от нее». Эми Райан, сыгравшая в дебютной режиссерской работе Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай», получила премию нью- йоркских кинокритиков как лучшая актриса второго плана. В этой номинации она удостоилась награды лос-анджелесских критиков и от Национального совета критиков.
Напомним, Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса определила лучшие фильмы 2007 года. Сразу четыре премии получила драма Пола Томаса Андерсона «Нефть», а сам Андерсон удостоился звания лучшего режиссера. Картина Андерсона также победила в номинации «За лучшие декорации», обыграв драматический мюзикл Тима Бартона «Суинни Тодд, маньяк-парикмахер». Две награды получила румынская картина Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 недели и 2 дня». Фильм-лауреат Каннского кинофестиваля стал лучшим иностранным, а Влад Иванов, сыгравший врача, — лучшим актером второго плана. Лучшей исполнительницей женской роли была признана французская актриса Марион Котийяр за роль певицы Эдит Пиаф в драме «Жизнь в розовом цвете».
«Пиковая дама» в балетной версии
Датский хореограф Ким Брандструп поставит в лондонском «Ковент- Гардене» одноактный балет на музыку Сергея Прокофьева, написанную к неснятому фильму Михаила Ромма «Пиковая дама» в 1936 году. Как пишет газета The New York Times, неоконченная сюита отчасти напоминает такие произведения композитора, как балет «Ромео и Джульетта» и Пятая симфония. Копия недописанной партитуры к «Пиковой даме» хранилась в библиотеке колледжа Голдсмитс Лондонского университета. Обнаруживший ее там Брандструп обратился к главе балетной труппы «Ковент-Гардена» Монике Мейсон с предложением использовать сюиту для спектакля. «Чистовой отделкой» произведения Прокофьева занимался британский композитор Майкл Беркли, пишет lenta.ru. В спектакле, у которого пока нет названия, будут заняты ведущие танцовщики британской труппы: Алина Кожокару, Карлос Акоста и Зенаида Яновски. По сведениям лондонской газеты The Times, сюжет балета Брандструпа позаимствован у Достоевского из романа «Идиот». Оригинал сюиты Прокофьева хранится в России, в ЦГАЛИ (архиве литературы и искусства). В начале 60-х Геннадий Рождественский включил два номера из прокофьевской «Пиковой дамы» в оркестровую сюиту «Пушкиниана».
Ранний Караваджо
Ценитель искусства из Великобритании после проведения экспертизы обнаружил, что купленная им год назад картина является работой известного художника эпохи Ренессанса Микеланджело Караваджо, сообщили РИА Новости, ссылаясь на британскую газету The Telegraph. Коллекционер сэр Денис Мэйхон в аукционном доме «Сотбис» приобрел картину, как на тот момент считалось, неизвестного последователя Караваджо, за 50 тысяч фунтов стерлингов. На днях 97-летний британец объявил о том, что приобретенная им картина является работой самого Караваджо, и ее стоимость — 50 миллионов фунтов стерлингов. Полотно было написано в 1595 году. Напомним, итальянский живописец Караваджо, умерший в 1610 году, считается основоположником реалистического направления в европейской живописи XVII века. Его творчество, не принадлежавшее к какой-либо определенной художественной школе, возникло как оппозиция направлениям, господствующим в итальянском искусстве на рубеже XVI и XVII веков.