Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

1 марта, 2012 - 12:44

Новое видео The Maneken с социальным подтекстом

Востребованная группа The Maneken отсняла видео на новую композицию Safe Connection. Как понятно из названия (с английского языка она переводится как «Безопасная связь»), в песне поднята одна из самых больших проблем — распространение ВИЧ/СПИДа среди украинской молодежи. «Темпы распространения СПИДа в Украине ужасают, — говорит фронтмен команды Евгений ФИЛАТОВ. — И эта тема не может оставить кого-то равнодушным. Поэтому я решил сделать свой вклад в пропаганду безопасных связей». Safe Connection написана Евгением Филатовым в соавторстве с немецким режиссером и автором текстов Чарли Стедлером. Режиссерами видеоклипа стали Денис Захаров и Игорь Тарнопольский (продюсер The Maneken и Джамалы). В эфире украинских музыкальных каналов работа появится в начале марта, — сообщает Надежда ТЫСЯЧНАЯ, «День».

«Музыкальные династии Украины»

Под таким названием в Дрогобыче состоялась художественно-музыкальная академия, посвященная творчеству отца и сына Годзяцких. Алексей Годзяцкий-Снижинский (1904 — 1979 гг.) — регент, композитор, дирижер, певец, автор большого количества светских и религиозных (последних около 300) произведений. А его сын, известный композитор Виталий Годзяцкий, недавно «переступил» границу своего 75-летия, что и стало дополнительным стимулом для проведения в Дрогобыче ряда творческих мероприятий. Виталий Годзяцкий был учеником славного Бориса Лятошинского и принадлежит к известной группе киевских композиторов-»шестидесятников», которые своим творчеством выражали выразительный протест против идеологии тоталитаризма. В кафедральном храме Пресвятой Троицы г. Дрогобыча состоялся концерт духовной музыки. В исполнении молодежных хоров были исполнены его произведения: «Под Твою милость», «Ныне отпускаешь», «Плотию уснув», «Отче наш» и др. (последнее произведение отец и сын создавали вместе и посвятили его учителю — Б. Лятошинскому). Состоялась творческая встреча В. Годзяцкого с преподавателями и студентами Дрогобычского государственного педагогического университета им. И. Франко, где он поделился воспоминаниями и размышлениями о прошлом и будущем. А в большом зале Дрогобычского государственного музыкального училища им. В. Барвинского прошел концерт хоровой, камерно-инструментальной и вокальной музыки Алексея и Виталия Годзяцких, где исполнителями были студенты и педагоги — Дрогобыча, Самбора и Одессы. «Изюминкой» стало выступление самого маэстро (Виталий Годзяцкий непревзойденно исполнил на фортепиано несколько своих произведений, среди них знаменитый «Марш дураков», который, кстати, транслировался в 1968 году радио Праги). Акция, начало которой положено в Дрогобыче, осуществлена по инициативе и при участии руководства Дрогобычской организации Национального союза композиторов Украины и получила огласку и одобрение общественности, сообщает Владимир ГРАБОВСКИЙ, Дрогобыч.

Поэзия в акварели

В Киевском доме ученых проходит персональная выставка Галины Коберник — художницы, работающей в технике акварели. Камерные, почти интимные работы сделаны с высоким мастерством и с любовью, а потому излучают почти ощутимое тепло. Некоторые из них — подлинные «нарисованные стихотворения» («Бегущая по волнам», «Прощальный привет»). Очень лиричны пейзажи Галины Коберник («Одиночество», «Уединение»). Едва ли не излюбленный мотив — цветы, знакомые («Цвет абрикосы») или экзотические («Анемоны»), но неизменно завораживающие своим великолепием («Удивительное соседство», «Нарциссы», «Кизил»). Однако, пожалуй, интереснее всего — своими сюжетами — натюрморты художницы. Предметы в постановках Галины Коберник не только обладают причудливой формой, цветом или фактурой («Сухой букет», «А за окном зима»). Они становятся участниками и героями спектаклей, иногда чуть меланхоличных («Наследство и наследник»), иногда — интригующих («Гадание», «Колдовской напиток»), иногда — уморительно смешных («Будьмо!»), но неизменно увлекательных, сообщает Оксана ЛАМОНОВА, фото автора.

Избранная музыка от «Хореї козацької»

В Национальном музее украинского народного декоративного искусства прошел сольный концерт группы «Хорея козацька» в рамках проекта «Избранная музыка», организованного художественным объединением «Глечик», агентством «Этнограунд» и музеем. Исполняя музыку разных эпох — от Средневековья до романтизма — и героические песни ХХ века, музыканты отдают предпочтение старинной музыке, представляют уникальные памятники XVI—XVIII веков, времен украинского барокко и Ренессанса, сохраняя эпическую традицию. Руководитель группы, кобзарь Тарас Компаниченко, говорит: «Эпос — это знание правды о себе, воспитание рыцарства в понимании интеллигенции. Рыцарь — интеллигент, ответственный за эту землю, за все боли и страдания, за радости и ценности, которые мы должны передать нашим детям. И это как раз та задача, которую выполняет старинная музыка... Имя нашего коллектива происходит от названия музыкального памятника «Chorea kozacky» (клавирная табулатура 1640 г. из музыкального архива Братиславы). Начиная свой проект, мы исходили из платоновского учения, по которому «хорея» (коллективный танец с музыкой и пением в Древней Греции) пронизывает всю жизнь и возвышает ее. Хороший красивый танец, по Платону, поднимает, совершенствует не только тело — душу, и красивая песня тоже делает душу лучшей. Мы пытаемся показать все, что есть лучшего в украинской культуре, чтобы это было образцовым для современников, чтобы они осознавали: у них есть прошлое, и оно красиво». Группа порадовала публику ренессансными танцами XVI века: девушки и парни весело отплясывали польку с прихлопыванием, казак «Катерина і Василь», танец гайдука и французский «конский бранль». Ауру чародейства создавали Тарас Компаниченко, Иванна Данилейко, Маруся Данилейко, Ирина Данилейко, Данила Перцов, Северин Данилейко, Михаил Качалов, Сергей Охримчук, Ярослав Крысько. Звучали старосветская бандура, казацкая лютня, пандора, фидель, другие старинные инструменты, и впервые в составе ансамбля Тарас Компаниченко играл на ренессансной лютне, сообщает Ольга САВИЦКАЯ.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ