Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

24 апреля, 2007 - 20:34

Женский вопрос

С 25 апреля по 14 мая в Киевском музее русского искусства проходит выставка «Фемина. Метаморфозы. Образ женщины в изобразительном искусстве первой трети ХХ века.» Экспозиция выставки — попытка проследить, как в трактовке женского образа выдающимися художниками Франции, Украины и России проявились основные эстетические и мировоззренческие концепции трех первых десятилетий ХХ века. Работы корифеев реалистической живописи Репина и Архипова соседствуют с произведениями выдающихся французских авторов Майоля и Утрилло, живопись классиков социалистического реализма Исаака Бродского и Александра Дейнеки — с полотнами художников эмиграции Ивана Бабия и Зинаиды Серебряковой. На выставке представлены более 50 живописных, графических и скульптурных работ из фондов музея и частных коллекций. В экспозиции — полотна Утрилло, Нестерова, Архипова, Дейнеки, Йогансона, Серебряковой, Глущенко, Шовкуненко и др.; графические работы Репина, Татлина, Фалька и др.; скульптуры Майоля, Архипенко, Трубецкого, Голубкиной и других.

Мадонна и кино

Знаменитая поп-дива намерена продолжить свои кинематографические эксперименты. Как сообщает lenta.ru со ссылкой на The Sun, певица заняла режиссерское кресло на съемочной площадке малобюджетной комедии «Filth and Wisdom», съемки которой пройдут в Лондоне. Напомним, что в конце 2006 года появилась информация о том, что Мадонна намерена снять основанный на реальных событиях фильм под названием «Blade To The Heart». В картине будет рассказано о противостоянии двух известных боксеров Эмиля Грифита и Бенни Парета, завершившееся знаменитым поединком в 1962 году, после которого Парет скончался.

«Туманность» Ефремова

Исполнилось 100 лет со дня рождения знаменитого советского писателя-фантаста (1907—1972 гг.). С юности кумиром Ивана Ефремова была наука. Он начинал как естествоиспытатель, учился в Ленинградском государственном университете. Но так пылко желал практической деятельности, что бросил учебу. Некоторое время работал в Геологическом музее, после чего экстерном сдал экзамены для получения диплома об окончании геологоразведочного факультета Ленинградского горного института. Его разум окончательно выбрал цель жизни — недра земли. Но вместо того чтобы искать нужное: нефть, золото, уголь и прочие полезные ископаемые, Ефремов неожиданно стал искать бесполезные ископаемые, останки древних ящеров, руины юрского периода, страстно увлекся палеонтологией.

Ефремов с головой погружается в прошлое, в бездны геологических эр. Проводя годы в монгольских пустынях, выкапывая кости умерших чудовищ, Ефремов создает оригинальную методику предсказания мест нахождения этих самых костей. И пишет свою первую книгу «Тафономию», научный труд палеонтолога, за которую получает Государственную премию. В этой биографической точке окончательно формируется оригинальный тип мышления Ивана Ефремова: основанием для пророчеств ученый выбирает научную технологию. Эта техническая одержимость и сделала Ефремова писателем. Он взялся за перо в первую очередь с целью популяризации науки и техники.

Фантаст Ефремов первым бросил вызов катастрофической модели развития. Он начал издалека, с древнего Египта. В дилогии «На краю Ойкумены» и «Путешествие Баурджеда» писатель описал братство героев с разным цветом кожи и осудил расизм. А кульминацией его партийной литературы стал фантастический роман «Туманность Андромеды» (1957), где Ефремов описал коммунистическое завтра цивилизации. Только исключительный талант Ефремова мог превратить эту партийную схоластику в живое и страстное повествование. Миллионные тиражи и слава обрушились на палеонтолога. Писатель окончательно оставляет науку и становится профессиональным литератором. Он пишет романы, десятки рассказов и повестей, среди которых отметим хотя бы «Сердце змеи» и «Лезвие бритвы».

Слом произошел внезапно. Следуя логике земного противостояния США и СССР, Ефремов создает новый шедевр — роман «Час Быка», где мир сталкивается с антагонистической цивилизацией планеты Торманс. Эта проекция шокировала тогдашнюю власть, они ждали победы передового строя. После кончины писателя в 1972 году «Час Быка» был запрещен к выдаче в библиотеках страны.

По сути, фантаст Иван Ефремов — парадокс. Его книги стали сказочной лестью для СССР, как и Выставка достижений советского образа жизни.

Танцкласс

В Театре оперетты прошел необычный концерт «Балет — моя жизнь». Главным участником вечера стала балетная труппа театра, которая, как правило, остается на вторых ролях в спектаклях. «Оперетта — красивый жанр, — считает балетмейстер Александр Сегаль, — и танец должен быть не просто вставками-довесками между вокальными партиями в постановках» В труппе театра работают настоящие мастера танца. С 1980 года балетный цех Оперетты возглавляет ученик и последователь легендарного Павла Вирского, мастер хореографии Александр Сегаль. Он вырастил целую плеяду прекрасных танцоров.

На вечере, посвященном дню рождения А. Сигаля, кроме популярных сцен из любимых зрителями оперетт, были показаны фрагменты из классических балетов в исполнении солистов театра. Очень понравились публике номера из «Гаяне» Арама Хачатуряна, «Дон Кихота» Минкуса, «Карменситы» из оперы «Кармен» Бизе. В программе было презентованы народные танцы, исполненные артистами очень виртуозно: польки сменялись вальсами, танго — канканами... Публике так понравилась программа, что ее решили включить в текущий репертуар Театра оперетты, сообщает Оксана ДЕНЯКОВА .

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ