Мистерия на полотнах
Свою персональную выставку, которая проходит в галерее «Ирэна», киевская художница Ярослава Подвысоцкая назвала «Мгновенья бытия».
Так или иначе в своем творчестве Подвысоцкая охватила едва ли не все возможные области изобразительного искусства. Ярослава училась в Киеве и во Львове сначала декоративно-прикладному искусству, затем графике. Она работала художником-оформителем в Национальной опере Украины, а сейчас создает спектакли в Театре кукол, преподает живопись в Киевском дворце для детей и юношества.
Выставка в «Ирэне» — это живопись и эскизы театральных костюмов к спектаклям. Впрочем, для Ярославы Подвысоцкой это — единое пространство, потому что любая ее работа превращается в некое художественное действо: от мистерии («Встреча», «В поисках счастья») до зрелища («Венеция», «Портрет Анны», «Морская царевна»), сообщает Оксана ЛАМОНОВА .
«Леопард» для Александра Сокурова
Российский режиссер награжден на 59-м Международном кинофестивале в Локарно (Швейцария) «Почетным леопардом» за особые заслуги в развитии кино. Церемония награждения прошла на центральной площади города — Пьяцца Гранде, где был установлен гигантский экран, а зал под открытым небом вместил более восьми тысяч зрителей — и был показан фильм Сокурова «Русский ковчег», сообщают РИА «Новости». Кстати, в Локарно в 1987 году кинорежиссер получил гран-при жюри «Бронзового леопарда» за свой первый игровой фильм «Одинокий голос человека», снятый еще в конце 70-х годов и долгое время запрещенный к показу в СССР.
В этот раз на фестивале состоялась мировая премьера нового документального фильма Сокурова «Элегия жизни», посвященного Мстиславу Ростроповичу и Галине Вишневской. В рамках кинофорума зрители увидят «Многоточие» Андрея Эшпая. Этот фильм рассказывает о судьбе женщины-скульптора, роль которой исполняет жена режиссера Евгения Симонова. Фильм снят по повести экс-киевлянина, знаменитого писателя Виктора Некрасова «Кира Георгиевна».
Всего в конкурсной программе фестиваля участвует 21 фильм. Победители фестиваля будут объявлены вечером в эту субботу.
Сыр и мультики
Английский сыр сорта «уэнслидейл», который страстно любят Уоллес и Громит, герои популярных пластилиновых мультфильмов Ника Парка, нуждается в защите от недобросовестной конкуренции. Создатели Уоллеса и Громита из студии Aardman Animations, по сведениям газеты The Times, поддержали просьбу сыроделов из Северного Йоркшира о придании лакомству статуса «защищенного указания источника происхождения».
«Уэнслидейл» едва не исчез навсегда с прилавков в начале 1990-х, но упоминание об этом сыре в мультфильме Парка «На волоске» привлекло к нему массу покупателей. Этот сорт упоминается также в других мультфильмах об Уоллесе и Громите, три из которых удостоились премий «Оскар». В частности, в 2006 году награду Американской киноакадемии получила полнометражная лента «Wallace and Gromit: The Curse of Were-Rabbit» — «Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня), напоминает lenta.ru. Йоркширские сыровары с разрешения студии Aardman Animations выпускают сыр с изображением героев мультфильма.
Недетское шоу
Куклы из знаменитого детского «Маппет-шоу» показывают на Эдинбургском театральном фестивале Fringe импровизационные спектакли только для взрослых. Критики и зрители с восторгом приняли новую идею Брайана Хенсона, сына покойного Джима Хенсона, создателя «Маппет-шоу», отмечает Reuters. Тему каждого спектакля «Jim Henson’s Puppet Improv» диктуют сами зрители. В результате, в шоу фигурируют не только свинка Мисс Пигги и лягушонок Кермит, но и гомосексуалисты-погонщики ослов, группа хот-догов, стремящаяся на подпевки к Рикки Мартину, и другие странные персонажи. «Мне очень нравится делать спектакль, когда можно следовать только своему воображению», — говорит Брайан Хенсон, планирующий перенести импровизационные шоу на телевидение.
На фестивале Fringe в 2006 году кукольных спектаклей для взрослых оказалось больше, чем детских. С точки зрения Хенсона, кукольники во всем мире следуют этой тенденции, хотя и с некоторыми региональными различиями: «Американцам больше нравится действие: они хотят смотреть, как куклы колотят друг друга. Британская аудитория другая: им подавай больных и чокнутых, но показанных интеллектуальным образом».