«Сарафанное радио» получило научное обоснование
Ученые вывели формулу зависимости коммерческого успеха кинофильмов от отзывов о нем зрителей, что позволит прогнозировать кассовые сборы. Доктор Сезар Идальго совместно с коллегами из университета Нотр-Дам разработал метод количественной оценки качества фильмов, который, как он полагает, может использоваться киностудиями для оценки коммерческой ценности кинопродукции. Ученые создали модель, в которой учитывается, сколько людей идет на премьеру фильма, идут ли они в одиночку или группой. Модель также описывает скорость, с которой зрители теряют интерес к фильму после начала проката. Эта скорость обратно пропорциональна вероятности того, что новые зрители увидят этот фильм. Используя эти параметры, исследователи получили количественный показатель, который дает адекватную оценку коммерческой ценности фильма. Этот показатель не учитывает результаты опросов общественного мнения. Учитывается, сколько людей реально посмотрело данный фильм за время его проката на широком экране, сообщает NEWSru.com со ссылкой на CNews. Ученые считают, что их формула может быть использована продюсерами и киностудиями при обсуждении вопросов о съемках продолжений фильмов или об инвестициях в производство фильмов определенного жанра. При разработке математической модели принимались во внимание два основных момента: во-первых, средний человек редко смотрит один и тот же фильм дважды, и, во-вторых, вероятность просмотра фильма потенциальным зрителем зависит от мнения его знакомых и друзей, которые уже видели его. Достоверность своих расчетов исследователи подтвердили, сравнив свои показатели с кассовыми сборами 44-х кинофильмов, имевших самые большие бюджеты в 2003 году.
Историческое наследие дает дивиденды
В Каменец-Подольском начались съемки художественного фильма «Запорожская Сечь» по произведению Николая Гоголя «Тарас Бульба». Режиссер киностудии «Арк-фильм» (г. Москва) Александр Фисенко, которого вдохновили неповторимые пейзажи, памятки культуры и архитектуры и вообще аура старинного города, пригласил на главные роли знаменитых Богдана Ступку, Аду Роговцеву, польского актера Даниеля Ольбрихского, российских — Гошу Куценко, Игоря Петренко. Съемочной площадкой стали улицы и площади Старого города, самой давней территории Каменец-Подольского. Поэтому на период с 19 по 30 апреля, на который запланирована работа кинематографистов, свободных мест в гостиницах не будет. Самая популярная среди гостиниц — «Ксения», где недавно закончились съемки фильма «Мосты сердечные». Владелица «Ксении» получила главную роль в этой ленте. И город уже понемногу привыкает ко вниманию со стороны «киношников». Только закончились съемки фильма «Девять жизней Нестора Махно», ранее — «Матросской тишины» режиссера и исполнителя главной роли Владимира Машкова. Вспомнив эту хронику киносъемок, главный специалист Каменец-Подольского горисполкома Оксана Гурман отметила, что город начинает получать от своего исторического наследия дивиденды. Наибольшую выгоду получают владельцы гостиниц и точек общественного питания, сообщает Михаил ВАСИЛЕВСКИЙ , «День».
«Легкое дыхание» Нади Курбатовой
В Фонде содействия развитию искусств открылась выставка работ Нади Курбатовой (1972 — 1999), киевской художницы и поэтессы. Недолго прожившая и большую часть жизни тяжело болевшая, Надя Курбатова страстно желала творить, постоянно экспериментировала и одновременно всегда ставила для самой себя очень высокие требования во всем — в живописи, графике, поэзии. Нынешнюю экспозицию составили ее живопись и графика. Живопись — главным образом небольшие пейзажи — упорная работа, бескомпромиссное стремление к совершенству. В графике же Наде Курбатовой, кажется, «легче дышалось». Быть может, именно поэтому как раз в графике творчество художницы обрело такой широкий диапазон — от просветленной гармонии до забавной «мультяшности», от элегантной иронии до безысходного трагизма и почти отчаяния. Пользуясь иногда и цветом, Надя Курбатова однако отдавала предпочтение линии — острой, точной, выразительной. С ее помощью художница то стремилась запечатлеть мимолетный образ, то выявляла, едва ли не расшифровывала, структуру предмета, тем самым стараясь постичь его суть. И, наконец, именно поэтому графика стала самым точным и, порой, необходимым аккомпанементом к поэзии Нади Курбатовой. Сообщила Оксана ЛАМОНОВА.
В Москве вручили «Золотые маски»
Обладателями российской национальной театральной премии «Золотая маска» стали тридцать четыре лауреата. «Золотая маска» присуждалась уже в 12-й раз. Лучшим спектаклем в балете признан «Сон в летнюю ночь», созданный в Большом театре. Исполнитель одной из главных партий Ян Годовский удостоился титула лучшего танцовщика. Лучшей балериной стала Мария Абашова, станцевавшая Анну Каренину в одноименной постановке Санкт-Петербургского Театра балета Бориса Эйфмана. Лучшим хореографом назван англичанин Дэвид Доусон, создавший спектакль «Reverence» специально для балетной труппы Мариинского театра. Мариинский театр стал фаворитом и в опере. Спектакль «Путешествие в Реймс», по мнению жюри, — лучший в нынешнем сезоне. Исполнительница партии Изольды . в опере «Тристан и Изольда» на сцене Мариинки Лариса Гоголевская получила «Золотую маску» за лучшую женскую роль. «За инициативу в развитии современной русской оперы» был отмечен Большой театр, заказавший и реализовавший на своих подмостках оперу Леонида Десятникова «Дети Розенталя» на либретто Владимира Сорокина. Лучшим спектаклем большой формы в драматическом театре признаны «Три сестры» Мастерской Петра Фоменко, а сам мастер удостоен «Золотой маски» как лучший режиссер, сообщает NEWSru.com со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Победительницей в номинации «драматический спектакль малой формы» вышла гоголевская «Шинель» в постановке Валерия Фокина. У этого спектакля оказался и лучший художник — Александр Боровский. «Золотая маска» лучшего актера досталась Василию Бочкареву — за роль Прибыткова в спектакле по пьесе Островского «Последняя жертва» в Малом театре. Лучшей актрисой была признана Алиса Фрейндлих, сыгравшая моноспектакль «Оскар и Розовая дама» в Санкт-Петербургском театре имени Ленсовета.
Цензоры не пускают Голливуд в Персидский залив
Правительственная цензура мусульманских стран Персидского залива препятствует прокату «Сирианы» и «Горбатой горы» — американских фильмов, ставших в 2006 году лауреатами премий Американской киноакадемии. «Сириану» Стивена Гэгена показывают в ограниченном прокате и с вырезанными эпизодами только в Египте и в Дубае, отмечает Lenta.ru со ссылкой на Agence France-Presse. Из «Сирианы», политического триллера о ЦРУ и нефтяных корпорациях на Ближнем Востоке, цензоры удалили упоминания о короле Саудовской Аравии и Осаме бин Ладене и вырезали сцены, в которых унижают рабочих из азиатских стран в странах Персидского залива. Глава ведомства по цензуре Дубая пояснил: «Мы не показываем кадры, в которых без уважения показывают нашу страну, оскорбляют религию или пропагандируют пороки». Компания Italia Films — дистрибьюторы «Горбатой горы», картины Энга Ли, получившей три премии «Оскар», полностью отказались от идеи проката этой любовной ковбойской драмы после переговоров с высокопоставленными чиновниками из Эмиратов. Запрет на показ этой картины объясняется тем, что гомосексуализм признан серьезным уголовным преступлением в мусульманских странах.
«Оскаров» вернули в зиму
79-ая церемония вручения наград Американской киноакадемии состоится 25 февраля 2007 года, в последнее воскресенье зимы. В 2006 году вручение «Оскаров» пришлось перенести на первое воскресенье марта, чтобы прямая трансляция не совпала с закрытием Зимней олимпиады в Турине, пишет Lenta.ru со ссылкой на Reuters. Объявление номинантов на премию «Оскар» состоится 23 января 2007 года в 5.30 утра. Это означает, что все процедуры по отбору картин академиками и голосованию пройдут в более плотном, нежели в 2006 году, режиме.