Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

29 марта, 2006 - 19:31

Мистификации истории

Майкл Бейджент, один из историков-эзотериков, судящихся с автором «Кода да Винчи» Дэном Брауном, издал новую книгу «The Jesus Papers: Exposing the Greatest Cover-Up in History» («Документы Иисуса: разоблачение величайшей мистификации в истории»). Поскольку интерес к тяжбе Бейджента против Брауна велик, то издатели воспользовались моментом и выпустили это исследование довольно большим, по американским меркам, тиражом — 150 тысяч экземпляров. Правда, как отмечает корреспондент «Associated Press», новое издание «Кода да Винчи», предваряющее премьеру экранизации романа, распространяется тиражом пять миллионов экземпляров.

Майкл Бейджент и Ричард Ли, авторы бестселлера начала 1980-х «Святая кровь и святой Грааль», обвиняют автора «Кода да Винчи» в плагиате. Пока лондонский суд рассматривал дело, продажи книги Бейджента и Ли выросли в семь раз. В ожидании вердикта, который будет вынесен в течение ближайших двух недель, интерес к творчеству авторов-конспирологов продолжает оставаться предельно высоким, сообщает lenta.ru. В «Документах Иисуса» Бейджент развивает те же конспирологические идеи, о которых он и Ли писали ранее: Иисус не был казнен, его женой была Мария Магдалина, вместе они бежали из Палестины, а церковь сознательно утаивала эти факты на протяжении столетий. Аргументация Бейджента строится на существовании документа, датируемого 45 годом нашей эры, из которого следует, что Иисус был жив в это время. Впрочем, сам Бейджент документа не видел, равно как его не видел и информатор автора — преподобный Дуглас Бартлетт. Последнему о существовании этого доказательства церковного заговора рассказал священник по имени Альфред Лилли, умерший в 1948 году. Но Майкл Бейджент не оставляет надежду отыскать этот документ.

Говорухину — 70

29 марта известный российский и украинский кинорежиссер Станислав Говорухин отметил юбилей. А 31 марта в московском театре «Школа современной пьесы» состоится творческий вечер С. Говорухина, сообщает ИТАР-ТАСС. К юбилею кинорежиссер решил познакомить зрителей не только со своими фильмами, но и с выставкой живописных работ. Она открылась в Российской академии художеств. В экспозицию вошли около 50 живописных и графических работ Говорухина-художника, созданных за последнее десятилетие. Значительную часть произведений зрители увидят впервые. Например, подмосковные, а также морские и горные пейзажи, написанные художником в Италии, Швейцарии, Австрии, на Кипре. С. Говорухин известен как автор графических набросков и зарисовок, портретов и жанровых сцен.

СПРАВКА «Дня»:

Станислав Говорухин снял 11 художественных и 4 публицистических фильма, среди них: «Вертикаль», «День ангела», «Десять негритят», «Ворошиловский стрелок», «Благословите женщину», «Не хлебом единым». Но всенародную любовь завоевал его знаменитый телесериал «Место встречи изменить нельзя», снятый по роману братьев Вайнер. Как актер С. Говорухин снялся в 20 фильмах. В частности, он сыграл одну из главных ролей в картине Сергея Соловьева «Асса», а из последних киноработ — роль в ленте «9-я рота».

Натюрморт из прошлой жизни

«Смешайте вино из одуванчиков с вересковым медом. Разогрейте и добавьте по вкусу лепестки цветов из любого натюрморта», — так приглашает на свою персональную выставку под названием «Вино из одуванчиков», открывшуюся в галерее «Срібні дзвони», художница Ирина Волкова. В экспозиции объединены живопись и фотография, но различить работы в разных техниках иногда оказывается почти невозможно, особенно если фотография напечатана на акварельной бумаге. «Вино из одуванчиков» — это, главным образом, натюрморты. Однако кажущаяся фактурность, почти осязаемость всех вещей и фруктов, равно как и отсылки с классике жанра («Натюрморт по-голландски»), не должны вводить в заблуждение. Одновременно это и не живописно-флористический дневник, фиксирующий цветы в зависимости от времени года — весенние, летние, осенние, последние, первые. Ирина Волкова творит странный мир, завораживающий, загадочный и особенно причудливый из-за своей кажущейся знакомости — недаром в значительности иных ее букетов есть даже что-то безответно пугающее (несмотря на их скорее легкомысленные названия). Впрочем, ее «Натюрморт с ангелом» — это уже явно что-то более серьезное, чем просто поставленная возле цветов крылатая игрушка. Если же быть точным, то картины Ирины Волковой — тщательно прописанные сны. Некоторые из них так и называются — «Абрикосовый сон», в крайнем случае — «Мечта о красном винограде». А точнее всего отражает суть дела такое название: «Натюрморт из прошлой жизни». Оксана ЛАМОНОВА, специально для «Дня».

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ