Автопортрет — подделка?
Знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи, выполненный сангиной, возможно, является этюдом головы апостола для «Тайной вечери». Такое мнение высказал один из крупнейших специалистов по Леонардо, профессор Пьетро Марани, в интервью газете The Guardian, сообщает Lenta.ru. Пьетро Марани полагает, что техника, в которой выполнен автопортрет, напоминает манеру художника более раннего времени — примерно 1490-х годов. Леонардо тогда работал в Милане, и тогда его «штрихи были тонкими, резкими». В поздние годы он рисовал в более мягкой манере. В последнее десятилетие XV века Леонардо не было и пятидесяти лет (он родился в 1452 году), а на предполагаемом автопортрете изображен глубокий старик. Сомнения в том, что автопортрет Леонардо действительно является его автопортретом, высказывались с конца XIX века. Автопортрет, который традиционно датируется 1512 годом, вместе с еще несколькими рисунками Леонардо хранится в Королевской библиотеке в Турине. Репродукция с сайта artchive.com.
«Злыдни» в Берлине
Позавчера на Берлинале состоялась мировая премьера анимационного фильма украинского режиссера Степана Коваля «Злыдни», сообщает kino-kolo. Напомним, что лента создана украинской творческой группой за российские деньги в рамках большого проекта студии «Пилот», под общим названием «Гора самоцветов» и финансируется российским правительством.
Двенадцатиминутные «Злыдни», а это экранизация гуцульской сказки, демонстрировались в первом блоке короткометражного конкурса Kinderfilmfest’у (один из составляющих разветвленного Берлинского международного кинофестиваля) вместе с другими пятью анимационными лентами, в том числе — из Дании, Германии, Тайвани.
«Злыдни» — история о невероятных потусторонних существах, которые, как вампиры, сосут соки из человеческого благосостояния, воспринималась как правдивый анимационный хоррор. Счастливый и поучительный конец этого украинского фильма ужасов (что зависть способна к бедности привести) предстал как катарсис. А Степана Коваля и дети, и взрослые расспрашивали-переспрашивали о природе украинских фантастических существ, не известных ни одной мировой культуре. Режиссеру пришлось непросто с объяснениями. Но успех фильма был очевиден, что и засвидетельствовали стоявшие к Степану в очереди за автографами.