Мифология на батике
В галерее «Грифон» открылась персональная выставка Екатерины Сендецкой, которую она назвала поэтично и многообещающе — «Имена рун». Экспозицию составили батики молодой киевской художницы.
«Имена рун» — удачное соединение блестящей эрудиции (обусловленной совершенно искренней любознательностью) и интересных художественных решений. Образами скандинавской и отчасти кельтской мифологии художница пользуется увлеченно и красочно, но, быть может, главная особенность её батиков — уникальное чувство меры как в отношении стилизации, так и в отношении поэтизации материала («Рунный камень»). Именно поэтому скандинавские боги («Фрейя»), персонажи кельтских легенд («Фея Маб», «Комедия жизни», «Эльф») и вполне «вечные» символические сюжеты («Твердыня», «Рождение звёзд») сосуществуют на нынешней выставке совершенно естественно и органично, объединённые общностью почерка и концепции своей создательницы.
А в результате дружеского сотрудничества с музыкальной группой «Эльф» у Екатерины Сендецкой появилась счастливая возможность попробовать себя ещё в одном качестве — она создала костюмы для её участников, сообщает Оксана ЛАМОНОВА.
Страсти по Павлу
31 марта в Национальной опере Украины будет показана легендарная постановка «Русского Гамлета» Санкт- Петербургского Театра балета под руководством Бориса Эйфмана. Сегодня в России его театральный коллектив, в репертуаре которого современные балеты, поражает зрителей масштабными ансамблевыми построениями и самобытными, яркими солистами. «У моего балета было две жизни: до перестройки и после, — признался Б. Эйфман в одном из интервью. — Уже первые наши спектакли проходили с аншлагами, но рецензии в прессе были просто разгромными. А когда в газете «Нью-Йорк Таймс» вышла статья «Человек, который осмелился», то тучи над моей головой просто сгустились. Я даже думал, что в любой момент театр могут закрыть. Официальная критика называла меня чуть ли не маньяком. Считалось, что у Эйфмана не хореография, а порнография. Но я к ней никогда не стремился. Для меня балет сексуален по самой природе, потому как два тела, женское и мужское, переплетаясь, рождают неповторимость нашего жанра. Сегодня я счастлив, что не дрогнул и не эмигрировал, сохранил свой театр. Хотя за 25 лет мы так и не получили собственной сцены в Санкт-Петербурге...»
«Русский Гамлет (Сын Екатерины Великой)» — трагический спектакль на музыку Бетховена и Малера. Это рассказ о временах царствования Екатерины II (период ее заговора против Петра III). Однажды наследник престола стал нечаянным свидетелем расправы матери с его отцом. Павел проводит параллели между собственной судьбой и историей принца Датского, разыгрывая для императрицы, ее фаворита и их гостей сцену из шекспировской пьесы «Мышеловка». Аналогию с героем Шекспира довершает появление в императорских покоях призрака отца Павла... Киевляне увидят первую версию балета — питерскую. В спектакле заняты: Вера Арбузова, Елена Кузьмина, Игорь Марков и др. В Киев приедут 54 человека, две фуры декораций и костюмов. После выступления в нашей столице подопечных Эйфмана и их балет «Русский Гамлет» увидят харьковчане, сообщает Татьяна ПОЛИЩУК, «День».