Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

28 марта, 2002 - 00:00

Уютная выставка

Выставка Давида Шарашидзе, открывшаяся на днях в фойе Дома актеров, выглядит гармоничной частью общегородского бекграунда. Без радикальных возмущений, но в то же время достаточно изящно.

Такую живопись приятно рассматривать в паузе воскресной прогулки. Сделано все очень просто, с четким набором символов: фрукты — гранаты преимущественно, цветы, синий стул, красное кресло, портреты задумчивых длинношеих персонажей, улочки и углы старого города, в коем угадывается Тбилиси. Чистые, промытые локальные цвета на больших ровных плоскостях, преобладание синего и красного. В целом — очень комфортный эффект, то, что называют салонным искусством. Собственно, салон — непременная и важная часть актуальных арт-процессов, и вытеснение его вездесущей и агрессивной галереей означенным процессам вряд ли пошло на пользу. Шарашидзе поддерживает именно салонную составляющую легко и убедительно. Нет нужды в многосложных и путанных авторских комментариях, в манифестах как таковых, в напряженных плясках кураторов и критиков. Все сделанное открыто любому взгляду, а выставку в целом пронизывает особый ментальный уют. Здесь вас, уж точно, провоцировать ни на что не будут. Что не так мало, считает Дмитрий ДЕСЯТЕРИК , «День»

Романтика будней


В Детской Академии искусств, на Оболони, открылась персональная выставка художника Владимира Голованова (1924—1990). Владимир Голованов был прежде всего акварелистом, однако акварелистом в высшей степени необычным. В технику, ставшую синонимом поэтичности и ассоциирующуюся обычно с нежностью, прозрачностью и одновременно неуловимой изменчивостью образа, он смело вносил приемы живописи, а то и монументального искусства. Результатом стала «лесированная акварель», в которой Владимир Голованов и создал лучшие свои произведения, считает Оксана ЛАМОНОВА .

Безусловный романтик, Владимир Голованов неустанно и жадно любовался действительностью в самых будничных ее проявлениях. Отсюда — величавая торжественность его индустриальных серий. Многочисленные работы художника посвящены театру — тут и «костюмированные портреты», и трогательные, исполненные теплого юмора закулисные сценки. Владимир Голованов — автор многочисленных портретов, выполненных в различных техниках. Его модели — дети, студенты, спортсмены, ученые и музыканты. Художник бережно сохранил не только их облик, но и их имена. Но, быть может, лучшие из портретов Владимира Голованова — это его «Неизвестные», загадочные и прекрасные незнакомки, изысканно и легко нарисованные углем.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ