Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

7 декабря, 1999 - 00:00

«Движение в пространстве»

Так молодая киевская художница Анна Крюкова назвала свою персональную выставку в галерее «Грифон». Это — процессия элегантных и несколько загадочных героинь в хрупком, изысканном и трогательно искусственном мире, сообщает Оксана ЛАМОНОВА . Быть может, целью Анны Крюковой и в самом деле было всего лишь движение. Именно ради передачи движения она мобилизовала все свои силы — линию, одновременно гибкую и ломкую, серебристый и в то же время переливающийся всеми красками колорит, даже сюжеты — элементарные и располагающие к написанию эссе, а прежде всего — романтичные, «красивые» («Возле гобелена», «Натюрморт с гранатом»). Даже сама манера ее живописи — масло, превращенное, скорее, в бархатистую тающую пастель, — становится еще одним средством для достижения высокой цели (это особенно заметно в пейзажах «Белый день», «Крымский пейзаж»). Неужели все-таки — всего лишь «движение в пространстве», а возникающая в каждой из картин и во всей выставке (которая настолько цельна, что кажется состоящей из единого цикла) мелодия — непредусмотренное последствие, а то и вовсе ошибка?

«Особенности национальной политики» в стиле бреда

В декабре на экраны России должно выйти продолжение сериала Александра Рогожкина — «Особенности национальной политики». Правда, в данном случае он является лишь автором сценария, а вот снимать фильм создатель предыдущих «Особенностей...» доверил режиссеру Дмитрию Месхиеву, который не скрывает, что снимал в стиле бреда. И действительно, какой еще жанр наиболее адекватен политическим коллизиям, происходящим на просторах СНГ. Речь в картине идет о предвыборной кампании в городе N. Главный кандидат — генерал Иволгин. Хорошо известные зрителям Кузьмич, Семенов и следователь Соловейчик всячески его поддерживают. А предвыборная кампания обладает всеми присущими ей аксессуарами, начиная со съемок компромата и заканчивая пресловутой коробкой с баксами. В фильме занято тридцать шесть актеров, включая как известных по «Рыбалке» и «Охоте» — Алексея Булдакова, Виктора Бычкова и Семена Стугачева, — так и новых в лице Нины Усатовой, которая играет бабу-агента 007.

Инф. «Дня».

«Ню» в декабре

На Крещатике в галерее фонда «Духовное наследие» развернулась абсолютно весенне-летняя экспозиция картин и скульптур с коротким, как вздох, и волнующим, как тайна, названием «Ню». После безжалостно зимнего ноября приятно оказаться в уютных залах-апартаментах галереи, где царит ее величество Женщина в своей первозданной наготе. Около шести десятков произведений авторов, наших современников, являют глазам посетителей выставки бесконечно красивую и еще более непостижимую в своей сути, но для каждого творца единственно свою, женщину. Конечно, ассоциативная память услужливо подсказывает, что фигуры и позы всех этих лежащих, бегущих, купающихся или просто спящих у зеркал или сидящих у окон натур, уже были так или иначе отражены в работах великих мастеров, таких как Модильяни, Пикассо, Веласкес, Гойя, Дега... Темнее не менее среди выставленных работ каждый посетитель найдет своего художника, манера которого ему нравится больше других, сообщает Леонид ТЕЛЕНКОВ, «День».

История жизни Марлен Дитрих

Мюнхенский режиссер Йозеф Вильсмайер начал работу над новым биографическим фильмом, материалом к которому стала история жизни Марлен Дитрих, сообщает Наталья СНЯДАНКО . Ленту планируется запустить в кинопрокат в 2000 году. Главную роль сыграет известная немецкая актриса Катя Флинт. «Это просто грандиозный материал, — утверждает режиссер. — В ее жизни много интересного. Например, как она в 1975 году в Нью-Йорке упала в концертную яму. Такое случалось с ней четыре или пять раз, и никто не знает, почему. Неординарным было и ее окружение: Йозеф фон Штернберг, который ее нашел и помог получить роль в фильме «Голубой ангел». Или ее муж Зибер — очень оригинальная фигура, как, в конечном счете, и ее любовник Карл, или ближайшая подруга Тами, забеременевшая от мужа Марлен, Зибера. Тот, в свою очередь, был хорошо осведомлен о всех любовных приключениях Марлен: о Гари Купере, Морисе Шевалье или Жане Габене». Бюджет ленты составляет около 18 миллионов марок — огромная сумма для немецкого фильма. Но с меньшей суммой не стоило бы даже начинать, уверен режиссер. Например, только одно платье с жемчугами, которое было у Марлен, теперь стоит 40 000 марок. «Мы собирали ткани на костюмы по целом миру. Таких костюмов я еще не видел в ни одном немецком фильме. В этом тоже выражается суть Марлен».

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ