Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

28 сентября, 1999 - 00:00

«Харьковские ассамблеи» — в седьмой раз

Международные фестивали классической музыки «Харьковские ассамблеи» каждый раз посвящаются одному из гениальных композиторов и определенной теме. Первые собирались в 1991 году в честь Моцарта. Потом были Шуберт и украинский романс, Лист и профессиональное музыкальное образование… Бессменный организатор «Ассамблей» заслуженный деятель искусств Украины Татьяна Веркина считает, что такие фестивали помогают украинскому искусству интегрироваться в мировую классику — ведь для участия в них в Харьков приезжает немало знаменитостей… Нынешние посвящены выдающемуся английскому композитору ХVII века, создателю национального стиля в музыке Генри ПЮрселлу. Фестиваль открылся концертом «Академии старинной музыки» под руководством заслуженной артистки России Татьяны Гринденко, сообщает Михаил БИДЕНКО , «День». В Харьков прибыли также дирижеры и исполнители из Германии, Швейцарии; из Великобритании — ансамбль «Рыжий Священник», дуэт Джейкоба Герингмена и Кетрин Кинг (визит последних при поддержке Британского совета в Украине). И, безусловно, харьковские и киевские музыканты покажут свое мастерство на «Ассамблеях», концерты которых будут доступны широкой публике. Организаторы постарались максимально снизить цены на билеты. В этом году они будут стоить от 1,5 до 3 гривен.

Путь из Измаила в искусство

В Детской академии искусств, на Оболони, открылась выставка работ Елены Сычевой. Выставку составили живописные полотна своеобразной художницы из Измаила, а также ее керамические панно. Экспозиция построена таким образом, что зритель может увидеть творческий путь Елены Сычевой на протяжении многих лет, проследить за постепенным формированием ее эмоционального, почти исповедального по своей искренности искусства. Кажется, картины художницы не только отражают (так, в общем, у всех), но и сохраняют ( так — только у нее) характер автора — стремительный, неукротимый. С красками и кистями она честна до непочтительности; мазки разлетаются, как брызги, ложась, впрочем, на точно предназначенное им место. Керамические панно традиционнее, но и в них вместо педантичности и сухости — щедрая, нередко веселая выдумка. Елена Сычева работает в различных жанрах. Она обращается к монументальным полиптихам, посвященным народным, языческим, по сути, верованиям и обрядам, мифологии, а также украинской истории. Эти произведения кажутся особенно эмоциональными рядом с другими, камерными по настроению. Проникновенен ее лиричный «Автопортрет», светлы и поэтичны пейзажи. Однако, едва ли ни лучшая часть выставки — натюрморты Елены Сычевой, ее многочисленные, изысканные и неповторимые цветочные букеты, считает Оксана ЛАМОНОВА .

Винница собрала джазменов

В Виннице состоялся IV Международный джазовый фестиваль, который каждый год осенью привлекает в подольский город любителей этого музыкального стиля. И хотя он собрал преимущественно отечественных музыкантов, это нисколько не понизило его уровень, ведь на сцену зала «Плеяда» вышли исполнители, которых прекрасно знают за рубежом. Например, донетчанин Валерий Колесников (труба), выступающий в дуэте с пианистом Леонидом Винцкевичем из Курска. Возможно, подолянам меньше известны гости из-за рубежа — Адам Пероньчик (саксофон) и Лешек Можджер (фортепьяно), однако они — признанные лидеры в джазовом мире Польши. Не нуждались в представлении и киевляне Юрий Шепета и группа «Фест», которым выпала честь завершить программу. А в общем, на четвертом фестивале были представлены различные направления джазовой культуры — от произведений камерного характера и классики до модерна, сообщает корреспондент «Дня» Виктор МЕЛЬНИК .

«Над пропастью во ржи», или Скандалы вокруг Селинджера

«Если вам на самом деле захочется услышать эту историю, вы, наверное, прежде всего захотите узнать, где я родился, как провел свое глупое детство, что делали родители до моего рождения. Одним словом, всю эту девидкопперфилдовскую чухню». Так начинается знаменитая повесть Джерома Девида Селинджера «Над пропастью во ржи», без которой настолько же тяжело представить себе детство, как без Тома Сойера, Алисы или Пеппи Длинного Чулка. Холдена Колфилда можно смело назвать культовым героем, а саму книгу — энциклопедией души подростка. Над повестью Селинджер начал работать в 1941 и завершил работу в 1951 году. Еще до выхода в свет она была отмечена клубом «Книга месяца». А сразу же после публикации стала бестселлером.

Уже много лет писатель очень уединенно живет в своем доме в Нью-Гемпшире и избегает какого-либо контакта с внешним миром. Он продолжает писать, но не намеревается публиковать свои произведения и хранит рукописи в банковом сейфе. Интервью, которые удалось взять у писателя, являются величайшей редкостью и, как правило, не содержат никакой частной информации. Возможно, именно поэтому столько шума вызвало сообщение о том, что Джойс Мейнард, которая в начале 70-х годов в течение нескольких месяцев была любовницей Селинджера, собирается опубликовать скандальные мемуары под названием «Из дома в мир», где будут описаны самые интимные подробности ее романа с известным писателем. Увидим, чем закончится эта история, а сегодня речь не о том. В серии «Мастера» харьковского издательства «Фолио» вышла в свет книга Селинджера «Над пропастью во ржи», которую львовяне имели возможность приобрести в этом году на книжном форуме. Этим же издательством в 1997 году был издан двухтомник произведений писателя, куда, кроме романа, вошли еще рассказы, сообщает Наталья СНЯДАНКО .

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ