Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

8 декабря, 1998 - 00:00

Куда идем — подскажет музыка

Сегодня в костеле Святого Александра в Киеве продолжится
цикл музыкальных вечеров, посвященных 2000-летию христианства. Их программа
разработана известной органисткой Ольгой Дмитренко и называется «Кто мы?
Куда идем?». Своеобразие концерта, в котором прозвучат Прелюдия, Анданте
и «Сицилиана» Баха, «Экспромт» Шуберта, Прелюдия, Фуга и Вариации Сезара
Франка, состоит в том, что исполнение этих музыкальных шедевров будет сопровождаться
демонстрацией слайдов произведений западноевропейской и отечественной живописи,
которые прокомментируют настоятель храма отец Стефан и искусствовед Сергей
Папета, сообщает журналист Ольга САВИЦКАЯ.

Джаз в «Динамо-Люкс»

Уже более трех месяцев в модном киевском ночном клубе «Динамо-Люкс»
каждую среду проходят акции «Алексей Коган представляет концерты джазовой
музыки». Публики на них собирается предостаточно, в чем журналист Вячеслав
КРИШТОФОВИЧ-младший видит знак того, что джаз становится не только элитарной,
но и престижной музыкой. Так или иначе, а после того, как едва родившись,
канул в Лету джаз-клуб на Андреевском, «Динамо-Люкс» остается в Киеве единственным
местом, где можно услышать почти все лучшее, что есть в украинском джазе.
Например, выступление квартета пианиста Юрия Шепеты (Виталий Иванов — альт-саксофон,
Максим Гладецкий — бас и Сергей Табунщик — барабаны), потрясшее завсегдатаев
вечеров на прошлой неделе. Впервые в Украине эти замечательные музыканты
сыграли программу композиций гениального Телониуса Монка. А в следующую
среду в «Динамо-Люкс» можно будет услышать дуэт джазменов мирового уровня
— петербуржцев Андрея Кондакова и Давида Голощекина, а чуть погодя — трио
валторниста Аркадия Шилклопера (не менее мирового уровня) из Москвы.

Каково нашему Вакуле в Италии?

В ночь перед Рождеством киевская художница-график Анна
Коломиец наверняка вспомнит о своем Вакуле, несущемся по классическому
маршруту «Диканька — Петербург — Диканька» на своем черте-экспрессе за
царскими черевичками. Этот сюжет художница представила на конкурс монументальной
живописи на «Festa delle fartalle» (Бордано, Италия). По условиям конкурса,
на стенах борданских домов каждому участнику предоставлялась площадь под
фреску — три на четыре метра и три дня времени, чтобы воплотить сюжет в
красках. В искусстве и в жизни Анна Коломиец — моцартовский Керубино, считает
искусствовед Валерий ПАНАСЮК: то же изящество, «высокое легкомыслие», детская
готовность к метаморфозам, легкость прыжка из графики в монументализм.
У борданцев интерес к ее работе был огромный: обычно конкурсанты изображали
на стенах нечто абстрактное, и вдруг — волшебная история. Каждому интересовавшемуся
Анна с удовольствием рассказывала о влюбленном кузнеце, правда, имени его
не называла («вакула» в итальянском языке «непереводимая игра слов», за
которую можно и по роже схлопотать). А художественное жюри присудило Анне
Коломиец первую премию. Так и летит теперь Вакула под итальянским небом,
и «все, видя кузнеца, на минутку останавливаются поглядеть на него».

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ