Это совместный проект Израиля и Украины режиссера Льва Прудкина. NO-ONE — дебют. Фильм яркий, с экспериментаторским запалом, закрученным сюжетом с неожиданной развязкой. Здесь почти нет ретро и ностальгии. Очень мало намеков на политические события, которые происходят на фоне семейной драмы, — в телевизоре мелькают Ельцин на танке и сама память зрителя подсказывает, что где-то рядом с персонажами закрытый на своей даче в Форосе Горбачев.
Фильм 2017 года производства, и для съемок Крым периода перестройки с его партийными дачами и ведомственными санаториями был реконструирован на берегах... Мертвого моря. Всю натуру снимали в Израиле, и это было принципиальным вопросом для международной команды во главе с авторами фильма — отцом и сыном Прудкиными (режиссура, сценарий, продюсирование, монтаж), которые четко артикулируют уважение к украинским законам. В съемочную группу фильма вошли небезызвестные израильские мастера: художник-постановщик канского пула Эхуд Гуттерман, тель-авивская художница по костюмам Наталья Каневская, известная работами в театре «Гешер», хореограф Даниэла Гали из Batsheva Dance Company и др.
Герои этого триллера о крахе советской империи похожи на барельефы или статуи, пространство лишено теплоты и курортности. Фильм поднимает многие вопросы современности. Кто друг, а кто враг? Кто виноват и почему так вышло? Отправляясь в Форос на поиски Горбачева в августе 1991-го, каждый найдет свои ответы. А еще увидит Крым «без политики», в котором генерал КГБ умышленно напоминает Андропова, а его помощник, агент ведомства — молодого Путина.
Советская империя в те августовские дни балансировала на грани возврата герметичной тоталитарной власти партийной верхушки и гражданской войны, так и жанр фильма балансирует на стыке политической драмы, фантасмагории, мистерии и высокой трагедии. Крупные характеры, узнаваемые типажи, точные бытовые зарисовки, атмосфера времени — вся эта тщательно выстроенная конструкция размывается и разрушается текстом, как будто морские волны подмывают замок из песка. Герои очень много говорят. Высокопарно, многоречиво, уклончиво, с большим количеством цитат и постмодернистских отсылок. В самой фактуре картины раскрывается двойное дно, подвох. Драматургия держится на напряжении между ласково курортным местом действия и мрачным сюжетом.
NO-ONE — взгляд на советское наследие извне, ведь большая часть съемочной группы израильская, а весь постпродакшн сделан в Украине.