Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Культурой нельзя руководить

24 марта во дворце «Украина» состоится творческий вечер Николая Мозгового
16 марта, 2006 - 19:43

«День» решил узнать у известного композитора и певца, что готовит маэстро для публики, кого ждет к себе в гости, какой видит украинскую эстраду сегодня и в будущем.

— Николай Петрович, у нас повелось, что творческие концерты, как правило, приурочивают к определенным датам...

— Для творческого человека каждый концерт — определенный этап в жизни и, так сказать, отчет о проделанной работе. Я уже более 35 лет выступаю на эстраде. Есть что показать публике не только из прошлого, но и новые работы. Конечно, я по тысяче песен, как некоторые мои коллеги-композиторы, не пишу, но кое-что новенькое, интересное, пришедшие во дворец обязательно услышат. Вы знаете, я считаю, что артистам нужно регулярно проводить творческие вечера, чтобы публика могла непосредственно пообщаться, задать вопросы, которые ее интересуют. Да и каждому артисту надо постоянно быть в форме, а это возможно, если ты часто выступаешь на сцене. Думаю, что зрители 24 марта не будут разочарованы. Никакой «фанеры» у меня никогда не бывает — только настоящий «живой» звук. Я буду выступать в сопровождении симфонического оркестра и сам сяду аккомпанировать за рояль. На вечер никого специально не приглашал. По Киеву висят афиши и кто из коллег по эстрадному цеху захочет прийти на концерт — буду очень рад. В программе кроме меня выступит замечательная певица Ольга Макаренко, которая уже долгие годы исполняет мои песни.

— За более чем три десятилетия украинская эстрада изменилась. На ваш взгляд, в лучшую или худшую сторону?

— Каждое поколение эстрадных артистов и музыкантов считает, что когда они были молодыми, то именно тогда был расцвет. Эстрада — жанр очень изменчивый, подверженный моде: разные стили, ритмы. Сегодня эстрада совершенно другая, нежели та, которая была раньше. Она не хуже и не лучше, а другая, имеющая своих поклонников и критиков. Можно с ностальгией вспоминать былое, а можно внимательнее вслушиваться, о чем поет нынешняя молодежь. Я, на-пример, обожаю футбол 60—70-х годов, а кто-то с восторгом будет говорить о киевском «Динамо» нынешней формации.

— Ныне вы являетесь художественным руководителем дворца «Украина» и можете влиять на репертуарную политику главной сцены нашей страны...

— Культурой нельзя руководить. Это маразм. Вы знаете, может, наши беды в культуре и искусстве происходят потому, что нам сверху Министерство культуры и туризма пытается указывать ,что делать. Я, как художественный руководитель и директор Национального дворца искусств, пытаюсь, чтобы наша афиша была разнообразной, что бы на нашей сцене выступали лучшие коллективы, популярные музыканты, певцы. Свою главную задачу я вижу в том, чтобы создать хорошие условия для выступления артистам и публике. Но я не допущу, чтобы во дворце звучали низкохудожественные произведения и откровенная халтура. Многие годы считалось, что акустика зала дворца для «живых» концертов не подходит, а ныне знаменитые артисты считают за счастье выступать именно на нашей сцене. Сегодня звуковых ям в зале нет и с любого места публике хорошо слышно.

— Николай Петрович, на прошлой неделе завершился финал отборочного тура на конкурс «Евровидение- 2006». Ваши впечатления от него, и есть ли у Украины шанс на победу?

— Я выскажу субъективное мнение, т. к. отборочный тур проводила моя дочь Алена (Мозговая является членом жюри и руководителем музыкальных и развлекательных программ НТКУ — Т. П. ). Считаю, что она с коллегами сделала огромное дело, объездив в поисках конкурсантов шесть регионов Украины, дав шанс засветиться молодым певцам. Кстати, это будет уже четвертое «Евровидение» в ее жизни. Алена помогала первому украинскому участнику Александру Пономареву готовиться к конкурсу и много сделала для того, чтобы НТКУ стало членом Европейского вещательного союза. Консультировала и Руслану Лыжичко (гран-при «Евровидения-2004»). Алена проводила и в прошлом году отборочный тур, но на последнем этапе вмешались «большие специалисты» в области эстрады — Томенко со Стецькивом, волевым порядком включив исполнителей с Майдана. Результат мы все хорошо помним — «Гринджолы» представляли Украину на конкурсе, «пролетев» по всем статьям...

Я очень рад, что в программе «Ти — зірка» победила Тина Кароль. Она чудесная певица и девушка с характером. Ее не смутили всякие скандальные заявления некоторых деятелей искусства, организованные паном Орловым, который возмутился, что его протеже вылетела из финала. Вы знаете, на конкурсах недовольные будут всегда: кто-то проигрывает, кто-то выигрывает. А бойцовские качества Тине Кароль очень пригодятся в Афинах. Она сама написала музыку к песне «Я — твоя королева». Можно говорить, что она сделана по евростандарту. Ну и что? Сейчас мода на такую музыку. Значит, Тине она нравится. Она автор, и ей виднее, с какой песней выступать. А что касается прогнозов, то я не стану их делать. «Евровидение» проходит в прямом эфире, и очень важно, как сумет певец настроиться, насколько удачно выступит. Я, например, буду искренне «болеть» за Тину Кароль и от всей души желать ей победы.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ