Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Леди клавесина

19 февраля в Национальной филармонии прозвучат музыкальные шедевры XIX—XX веков
17 февраля, 2021 - 11:43
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА НАТАЛЬИ СИКОРСКОЙ

Симфонический оркестр Национальной филармонии Украины под руководством Николая Дядюры исполнит произведения Франца Шуберта, Феликса Мендельсона-Бартольди и Франсиса Пуленка. В частности, прозвучит Концерт для клавесина с оркестром Франсиса Пуленка, где сольную партию исполнит Наталья Сикорская (на фото).

Пресс-секретарь филармонии Илона ТАМИЛИНА напоминает, что в 1928 году Пуленк создал этот Концерт по заказу польской исполнительницы Ванды Ландовской и для специально изготовленного для нее клавесина.

— Сам Пуленк считал, что в годы написания этого концерта он начал собственный период «большого стиля», — отмечает Наталья СИКОРСКАЯ. — Действительно, концерт имеет неоклассические черты, но здесь музыкальный язык Пуленка — абсолютно современный, форма произведения — своеобразная, оркестровка — сочная и яркая. По моему мнению, композитор ведет диалог с прошлым через музыкальные аллюзии. В частности, во введении можно услышать намек на последнюю «Лондонскую» симфонию Гайдна, в финале — заключительные аллегро итальянских сонат или французских сюит и остроумную квазицитату из «Шутки» Баха, а в одной из тем второй части — мелодию старинной французской рождественской песни...

В 1948 году, во время гастролей в Соединенных Штатах Америки, Пуленк исполнил именно это произведение, правда, на фортепиано. Есть запись. Его выступление состоялось 14 ноября в зале нью-йоркской филармонии, оркестром тогда руководил Димитри Митропулос. Опираясь на эту авторскую версию, с воодушевлением готовлюсь исполнить сольную партию в Концерте. Ведь произведение Пуленка — особый случай, когда современный подход к клавесину позволяет раскрыть все возможности инструмента. Кстати, играть буду максимально приближенно к первоначальному варианту произведения, который придает смысл присутствию солиста».

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ