Скоро отметит юбилей известный график, профессор Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры Галина Галинская.
В 25 лет художница создала литографии к «Ромео и Джульетте», где юность, почти детскость героев составляла важную и пронзительную часть истории их любви и гибели.
Затем возникла «Золушка» — самый известный иллюстративный цикл Галинской. И если в ранних ее работах — гармония, счастье и фантазии буквально «носились в воздухе», так что оставалось только перенести их на бумагу, то ныне свет, которым полна графика Галины Галинской, не передается (во всех смыслах этого слова), а как бы обретается, а то и создается.
Одновременно художница открывает для себя поэзию Тараса Шевченко и создаёт офорты и литографии по мотивам произведений Кобзаря, в том числе «Катерину» — самую трагическую из своих работ.
Незыблемой и, в силу этого, неиссякаемой, а значит — способной поддержать и «подпитать» остается гармония природы.
Это относится и к натюрмортам Галинской («Букет», серия «Сухие цветы»), но в еще большей степени — к пейзажам.
Природа в них всемогуща и величава, но не враждебна, а человек растворяется в ней органично («На Роси», «Романтические чащи», «Солнечное мерцание. Памяти мамы»).