Инсценизиация и постановка Екатерины Степанковой по роману современного французского писателя Дидье ван Ковелера. Кажется, этот роман написан под явным влиянием «философии летчика» Антуана де Сент-Экзюпери, в частности, его «Маленького принца». Или, во всяком случае, этой философией очарована сама Екатерина Степанкова. Действительно, перед нами довольно знакомая ситуация: люди после своих авиакатастроф оказываются в своеобразной пустыне и ищут оттуда выход для себя и для тех, кого любят. Собственно, каждый персонаж здесь — летчик, в прямом или хотя бы в переносном смысле, летчик — как человек высокого благородного риска.
Резонный вопрос: а кто же здесь «Маленький принц»? Ответ однозначный: мадам Эдме Жермен-Ламар в исполнении Ады Николаевны Роговцевой! Казалось бы, актриса не ищет каких-то особенных новых красок или приемов, перед нами все та же Роговцева, которую мы давно знаем и любим, и этого вполне хватает, чтобы создать образ удивительного маленького энергичного существа, которое катится по сцене, словно капелька живого серебра, ходит туда-сюда комичным перевальцем, всякий раз придумывает какую-то парадоксально наивную идею и не дает покоя ни себе, ни другим. Этакая храбрая синица, которая до сих пор не отказалась от искушения зажечь море.
Спектакль довольно длинный и напоминает небольшой телесериал, в котором каждая серия (то есть сценический эпизод) выводит на первый план всякий раз другой персонаж, поэтому кажется, что практически все здесь по очереди — главные герои, даже те, кто по всем признакам играет неглавные или так называемые служебные роли, например Алексей Петрожицкий (Клошар). Или, скажем, Ирина Мак (Жаклин) появляется на сцене лишь в одной «серии», но это полностью завершенный и по-актерски безукоризненный миниспектакль.
В конеце концов, подобная роскошь не кажется случайной или чрезмерной, поскольку в этом спектакле старательно подобрана очень хорошая актерская компания, где никто не вписывается в безликий перечень «и другие». Проза является прозой, она временами не хочет быть «сценической» и не раз ставит актеров в невыгодное положение, в котором они держатся с выдержкой и достоинством, достояной похвалы. Это и Анастасия Киреева (Элен Руис), и Светлана Орличенко (мадемуазель Ирблен и несколько более мелких ролей — Психиатр и Симона), и Анатолий Ященко (Пьеро), и Владимир Цивинский (Больмут, Шарманщик, Летчик). И, наконец, — благородный Акмал Гурезов в роли Тома Венсана, того пилота-неудачника, которому встретился в пустыне «Маленький принц».