Прототипом героини сказки об украинской Золушке могла бы стать Мирослава Ежеленко — прекрасная буковинка. Хотя она менее года пела в ВИА «Смерічка», однако ее успеху могла позавидовать любая другая певица: лауреат двух телеконкурсов — «Алло, мы ищем таланты!» и «Песня-72». Это та очаровательная блондинка, которая в дуэте с Назарием Яремчуком в сопровождении «Смерічки» исполняла на ЦТ шлягер Владимира Ивасюка «Водограй». Единственного показа оказалось достаточно, чтобы певицу запомнили и полюбили миллионы.
— В 1971 году я заканчивала учебу в Липецком пединституте, изучала иностранные языки, — вспоминает М.ЕЖЕЛЕНКО. — Там во время телепередачи «Песня-71» впервые по телевизору увидела своих земляков-буковинцев, которые пели на первом Всесоюзном телефестивале «Червону руту». Была настолько окрылена их успехом, будто сама участвовала в программе «Песня года». Представить себе не могла, что уже через год буду стоять на этой же сцене и буду петь песню Володи Ивасюка.
...В 1972-м была направлена на работу в свою родную Вижницу. Работала в сельской школе. В Доме культуры проходил смотр художественной самодеятельности, где я пела. К гримерную пришла директор Дома культуры Галина Михайловна Левина и сказала, что «Смерічці» нужна солистка. Познакомила с Левком Дутковским (художественным руководителем) и солистом Назарием Яремчуком.
В то время моя предшественница — вокалистка Мария Исак перебралась в Ивано-Франковский ВИА «Беркут», который возглавил ее муж Остап Савко.
Левко и Назар послушали мое пение и пригласили в комнату, где занималась «Смерічка».
Дутковский сел за фортепиано и сыграл первые аккорды песни. Это был «Водограй» Ивасюка. Левко предложил мне спеть ее в дуэте с Назарием. И мы спели...
Шел октябрь 1972 года. До концерта в Москве оставался месяц. Ежедневно ездила на репетиции. Левко Дутковский учил меня вокальным вибрациям, правильному дыханию. Он — хороший учитель и имел редкий «нюх» на таланты, умел объединить их в коллектив.
Пробные «экзамены» сдавали в черновицких вузах: сначала в мединституте, где учился Володя Ивасюк, потом — в университете. Третий раз мы пели в Москве на генеральной репетиции. После нашего пения все начали спрашивать, откуда мы. Вот тогда все почувствовали гордость. В «Останкино» я дебютировала на большой сцене.
— Кто вам готовил концертный наряд для выступления в Москве?
— Нам пошили новые костюмы по эскизам Аллы Дутковской и Василия Зинкевича. У девушек — бек-вокалисток были белые платья и красные накидки, а у меня — красное платье с красной накидкой и буковинским узором. Назарию также пошили новый костюм.
— Все знали дуэт Зинкевич-Яремчук, а в Москве вы появились с Назарием. Что в это время делал Василий? Он не обиделся?
— В Москву мы поехали все вместе. Помимо «Песни года» «Смерічка» имела запланированные концерты в Колонном зале Дома союзов (там мы выступали вместе с белорусскими «Песнярами») и в Театре советской армии. Вот там Василий с Назарием пели «Червону руту» Владимира Ивасюка и «Горянку» Левка Дутковского. «Залишені квіти» (музыка Валерия Громцева, стихи Володи Ивасюка) Василий сам пел, зато Назарий исполнял «Незрівнянний світ краси» с музыкой Левка Дутковского на стихи Анатолия Фартушняка.
Повсеместно имели аншлаги и успех. Никакой ревности со стороны Василия не чувствовала. С Назарчиком Зинкевич был, как с братом.
— Как тогда делали телевизионную запись?
— Мы выступали в первом отделении предпоследними. Перед нами Майя Кристалинская исполняла «Полынь», а после «Смерічки» выступали «Песняры», и первое отделение завершал Муслим Магомаев песней «Благодарю тебя». После нашего выступления Володе Ивасюку во второй раз вручили диплом лауреата. Шел ему всего 23-й год. Назарчику — 21, мне — 24. Все молодые, красивые, эмоциональные. Правда, Володя всегда выделялся среди нас своей солидностью и интеллигентностью в поведении. Тот эфир для меня был, как сказка... К сожалению, пробыла я в «Смерічці» всего год (мне на смену пришла Людмила Артеменко). Впоследствии ансамбль перешел из самодеятельности на профессиональную работу в Черновицкую областную филармонию. А я выбрала тихую семейную жизнь и педагогическую ниву...