Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Мизантроп» собирается в Шотландию

Киевская труппа независимого театра ищет средства, чтобы выступить на Эдинбургском фестивале
24 апреля, 2019 - 10:16
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ТЕАТРОМ «МИЗАНТРОП»

Театр «Мизантроп» представит спектакль «Король Убю» в свободной программе «Фриндж». Главное, что отличает фестиваль «Фриндж», — отсутствие отборочного этапа, то есть на сцены, которых в Эдинбурге в августе насчитывается около 250 (!), выходят все, кому этого хочется, кого, возможно, и не пустят на большой официальный фест. Это такая себе театральная демократия — без субъективности жюри. Поэтому на «Фриндж» приезжают и студенты, и признанные актеры, и исполнители, и самодеятельные коллективы.

Спектакль «Король Убю» о власти, разыгранный рабами» по пьесе основателя театра абсурда, французского поэта и драматурга Альфреда Жарри (1873—1907 гг.). Постановку в театре «Мизантроп» осуществил режиссер Илья Мощицкий.

Напомним, что пьеса «Король Убю» — это гротесковая и трагикомическая история маленького безвольного польского дворянина, который случайно становится королем. Абсолютная власть превращает его в кровожадного диктатора, который полностью утрачивает все человеческие черты. Он превращает Польшу в царство кровавого террора и разврата.

По словам режиссера И.Мощицкого, его постановка — жесткая и грубая политическая сатира, где главный герой, папочка Убю — тупой, своенравный, жадный и лживый драгунский капитан, рвется к власти, а получив ее, представляет миру свои наихудшие стороны, даже не пытаясь прятаться под маской добропорядочности. Этот герой является одним из самых известных и узнаваемых негодяев, олицетворением всех самых мерзких пороков власти и человечества в целом.

— Наш спектакль — современный вид театра как по форме и сценическому языку, так и по содержанию. Мы никогда не боялись провокативных, даже жестких высказываний, потому что, как и сам Альфред Жарри, считаем, что только провоцируя зрителя можно вытащить его из зоны комфорта и достучаться до его чувств, — говорит режиссер. — Одна из главных фишек — универсальность наших артистов, для которых язык тела не менее значим, чем разговорный язык. Большинство артистов были или являются действующими танцорами, в спектакле много пластики и проявлений физического театра. Мы отдаем огромное преимущество эстетической и визуальной составляющей в наших спектаклях (свет, музыка, которая создана именно для спектакля, костюмы). Нам кажется, что именно такой, эмоциональный, жесткий и в то же время эстетически совершенный театр — может быть интересным мировой публике. В Эдинбурге мы планируем играть спектакль на английском языке.

Особенностью программы «Фриндж» является ее полная свобода. Здесь можно встретить как маститые мировые театральные коллективы, так и уличных цирковых артистов: каждый находит свое место и своего зрителя».

Алиса АНТОНЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ