Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Молодость»-34: триумфы в осеннем настроении

2 ноября, 2004 - 20:14

В прошлые выходные в Киеве традиционной церемонией во Дворце «Украина» и показом фильма Киры Муратовой «Настройщик» завершился XXXIV киевский кинофестиваль «Молодость». Конечно, фестивальная публика и пресса ждали решения жюри, что должно было определить фаворитов в трех программах — студенческие фильмы, короткий и полный метр. И, конечно, фильм-победитель.

Но решение жюри в составе Богдана Вержбицкого (Украина), Геннадия Сидорова (Россия), Юрия Терещенко (Украина), Филлиса Молле (Франция) и нашего знаменитого земляка Вадима Перельмана (глава, сейчас живет в США) было довольно прогнозируемым. Следовательно, приз за лучший короткометражный игровой фильм (субтитрирование фильма- победителя компанией «Laser Video Titres» на сумму 2500 долларов) получила «Последняя ферма» (реж. Рунар Рунарссон, Исландия) — драматическая история о, в буквальном смысле, любовь до гроба. Приз за лучший студенческий фильм (2500 долларов) отдали прекрасной документальной ленте о буднях пациентов психиатрической клиники «Бог играет на саксофоне, дьявол — на скрипке» (реж. Александра Гулеа, Германия). Приз зрительских симпатий (плюс часы швейцарской компании «Raymond Weil» стоимостью 2000 долларов) получила «Тень» (реж. Дастин Демри-Бернс, Метт Пиндер, Шотландия) — довольно напряженная мини-драма о детской ревности и любви. Приз лучшему молодому актеру (актрисе) — (1000 евро) — разделили между Акселем Хенни «Один» (реж. Аксель Хенни, Норвегия) и Эмили Мортимер «Дорогой Френки» (реж. Шона Ауербах, Великобритания). Свои лавры собрала довольно мрачная норвежская картина «Один» (реж. Аксель Хенни) — спецприз за режиссуру, награда от жюри Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI). А лучшим полнометражным игровым фильмом (бонус — 2500 долларов) признана фантасмагория о будапештском метро «Контроль» (реж. Нимрод Антал, Венгрия); такого же мнения было и жюри Международной федерации киноклубов (FICC), отдавшее свой приз фильму «Дон Кихот». И, наконец, Гран-при — статуэтка «Скифский олень» и 10 000 долларов за лучший фильм всей конкурсной программы, судя по всему, единодушно отдали датской кинотрагедии «После мессы» (реж. Паприка Стеен). Приятное дополнение: нашему гениальному режиссеру Кире Муратовой дали награду за вклад в развитие украинского кинематографа — от благотворительного фонда «Украина-3000».

Таковы итоги девятидневного марафона в октябрьском Киеве. Более детальный анализ происходившего на XXXIV «Молодости» читайте в ближайших номерах нашей газеты.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ