Творчество И.Я. Франко занимает значительное место в творчестве мастера художественного чтения, известного львовского актера Святослава Максимчука. Ныне в его творческом репертуаре 7 аудиоальбомов из произведений Каменяра, которые охватывают разные жанры творчества писателя — лирику, лирико-эпические большие произведения, лирико-драматические произведения, публицистику и художественную прозу.
Первая аудиокассета «S.Maksymchuk reads I.Franko’s poem «Pokhoron» была записана и издана в Канаде еще в 1998 г., а впоследствии в 1999 г. переиздана в Украине. В 2000 г. на аудиозаписи опубликовано исполнение поэмы «Мойсей». В 2006 г. в исполнении артиста появились поэма «Іван Вишенський» и аудиоальбом в формате mp3 «Моя Франкіана», которая насчитывает приблизительно шесть часов звучания произведений классика. Потом увидели свет: «Франкіана продовжується... Semper tiro», «Зів’яле листя» (2010), аудиокнига «Лис Микита» (2015). Перечисленные записи являются этапами не только творчества артиста, но и постоянного диалога с франковским словом, его понимание актуальности звучания слова классика и стремление донести его до самого широкого круга слушателей. Франкиана Святослава Васильевича дождалась уже аналитического монографического научного исследования.
Идея опубликованного нового диска (уже восьмого с произведениями Каменяра) родилась у артиста во время его 80-летнего юбилея. Максимчук решил переиздать запись диска «Моя Франкіиана» (2006), обогатив его записью интерпретации ряда новых произведений. Почти все дополненные произведения (за исключением разве стихотворения «Блаженний муж...») интерпретированы артистом специально для записи, но с эстрады им не исполняются.
В исполнительской композиции диска артист изобразил широкую панораму всех этапов творчества писателя. В новой версии артист существенно дополнил ранний период творчества И.Франко семью стихотворениями сборника «З вершин і низин» достаточно разной тематики: созвучной майдановским настроениям военно-патриотической («Моя любов», «Гриць Турчин»), религиозно философской («Христос і хрест», «Човен», «Пісня і праця»). Апеллирование к актуальности произведения, попытка прочтения текстовой символики, заложенной поэтом, в контексте современных реалий, повышенная чувствительность к гражданственности звучания слова — характерная черта С.В.Максимчука как интерпретатора творчества Каменяра.
Последнее еще мощнее обнаруживается в особом внимании артиста к юмору и сатире И.Франко, представленных на данном диске в блоке прозы писателя. Если «Доктор Бессервіссер», который в духе речи разоблачает тип рутенца, который «знає все ліпше», облюбованный артистом едва ли не с начала карьеры чтеца, то две политические сказки — «Опозиція» и «Звірячий бюджет» своей острой политической сатирой лишь теперь привлекли его внимание. Считая их «как будто ныне написанными», С. Максимчук интерпретацией сатир указывает: за столетие, которое прошло со времени их написания, в украинской политике изменились названия, лица, но все недостатки, характеристики и проблемы остались те же, что и были.
Существенной новинкой диска является состав исполняемых произведений по хронологии их появления в творчестве Ивана Яковлевича с четким обозначением в записи даты написания (публикации) каждого произведения. Достичь идеальной последовательности по времени написания франковских произведений не удалось, поскольку писатель часто публиковал произведения значительно позже времени их написания (как, пример, стихотворения «Женщина» (1884) или «О.Лунатикові» (1906), опубликованными в сборнике «Давнє і нове» (1911)). Такое расположение произведений по хронологии с указанием даты написания подчеркивает стремление актера, с одной стороны — показать творческую эволюцию писателя, словами его произведений нарисовать символическую, аллегорическую картину основных вех его жизни, указать тесную взаимосвязь жизни автора с творчеством. Центральным для артиста в композиции диска становятся предисловие «Дещо про себе самого» и две речи И.Я.Франко на юбилее, посвященном 25-летию творческой деятельности в 1898 г. Это не только исповедь из первых уст поэта, но и символ веры, идеи которого подхватывает и ряд произведений. С. Максимчуку интересно также наблюдать удивительные взаимовлияния и отражения художественного творчества И. Франко и его научных интересов (особенно в циклах притч, легенд из «Мого Ізмарагду»).
Запись и издание диска — личный вклад С. Максимчука к 160-летию классика и еще одна художественная попытка открыть перед современным слушателем мощный арсенал слова Франко, оставленного для потомков.