Протестные акции на Евромайдане и ул. Грушевского — не помеха для культуры. Концертные залы, галереи и театры заполнены людьми. Кажется невероятным, но аншлаги практически на всех спектаклях! От негатива, депрессивных новостей киевлян и гостей нашей столицы спасает искусство. За два месяца противостояния мы привыкли к баррикадам, после работы — приходить на Майдан, поддержать митингующих, а каждое воскресенье выходить на Вече и верить в чудо, что власть, наконец-то услышит нас. А еще многих волнует вопрос: почему милиция и армия до сих пор не с народом? Почему они, словно зомби, воюют с гражданами Украины, которые не хотят быть рабами? Непогода, морозы и снег не уменьшают количества протестующих, а репрессивные акции, принятые новые драконовские законы имеют обратную реакцию. Но пружина народного гнева не может до бесконечности сжиматься! Даже на войне (дай Бог, чтобы до этого нынче не дошло!) людям нужна была передышка, и этой отдушиной является музыка, поэзия, театр...
Администраторы концертных залов и театров рассказали «Дню», что билеты раскупают за несколько дней вперед, а порой — и за месяц. В этом сезоне только премьер театры подготовили 75! Колоссальная цифра, но если ее проанализировать, то выходит, что, например, франковцы, лесинковцы, левобережцы и ТЮЗ разнообразили свою афишу шестью новинками, по две — Национальная и Муниципальная оперы, «Міст», Новый драматический театр на Печерске, «Браво», Еврейский муздрамтеатр, «Миф», Муниципальный театр кукол и «Перетворння», три — Новый украинский театр, четыре — «Сузір’я» и Театр на Подоле, а лидером по премьерам является Молодой театр (семь постановок).
Правда, не все работы порадуют душу театралов, но пару-тройку спектаклей непременно нужно посмотреть! Один из них — «Лебединое озеро. Сумерки» Театра на Подоле. Известный киевский режиссер Виталий Малахов определил жанр постановки как спектакль-концерт, а мы бы назвали его наглядным «пособием» для тех, кто мечтает стать звездой. Авторами текста являются Татьяна Могильник и Виталий Гуляйченко. Зрители становятся активными участниками развернувшегося на их глазах телешоу и заглянут в закулисье, где происходят «бои без правил», ведь на кону приз в 100 тысяч, а победитель получит все, где комедия и трагедия идут «под ручку»...
Администраторы концертных залов и театров рассказали «Дню», что билеты раскупают за несколько дней вперед, а порой — и за месяц. В этом сезоне только премьер театры подготовили 75!
У каждой из пяти девушек реалити-шоу своя история. Действие разворачивается на фоне стен, смонтированных из сотни компакт-дисков, коробок с реквизитом и боббин с иллюминацией (декорации Марии Погребняк), перед «золотым» микрофоном, а фоном служат фрагменты из популярной музыки к балету «Лебединое озеро» Петра Чайковского.
№1 — «Королева классики» Саша — циничная и амбициозная «дама вамп» (Александра Пашкова) использует свой последний шанс, т.к. возраст у героини критический для конкурсантки, чтобы доказать бывшему возлюбленному, что он не разглядел настоящий «бриллиант».
№2 — «Ангел с розовыми крылышками» — домохозяйка и многодетная мать Маша (Анна Тамбова) прозреет в финале съемок: муж превратил ее в «клушу», и семейная чаша давно дала трещину.
№3 — экзальтированная мужеподобная девушка-рокер — переодетый в женщину парень Женя (Роман Халаимов) только победив, сможет рассчитаться с долгами.
№4 — школьница из провинции Аня (Анна Саливанчук) ради денег для лечения матери готова нести всякую ахинею, написанную пиарщиками шоу.
№5 — «девушка из народа», любительница фольклора Лена (Ирина Огородник), ворвавшаяся на сцену из зала, окажется журналисткой и любовницей устроителя шоу, а, как известно, «кто платит, тот и заказывает музыку»... Но интрига закручена так, что публика до последней минуты не знает, кто же станет той лучшей из лучших? Главный кукловод шоу — Голос — режиссер Петр Ильич (Максим Максимюк), остающийся за кадром, но заставляющий всех участников буквально выворачивать свою душу. Тут тесно замешаны выдуманные и реальные истории, на сцене устраиваются потасовки перед камерами, плетутся интриги и рождается любовь... Но когда конкурсантки начинают петь, то зрители буквально замирают. Микрофон и живое (не фонограммное) исполнение создают потрясающий эффект! Это не просто поют драматические актеры, а наступают мгновения откровения. Причем исполняются как мировые хиты из репертуара Агилеры, Фабиан, требующие филигранного владения голосом, а также лирические романсы, популярные песни и даже частушки (аранжировка и авторские песни Сергея Круценко, концертные костюмы участниц от Айны Гассе, а художник по костюмам — Нина Руденко). Каждый из артистов находит массу нюансов, чтобы полнее раскрыть характер своей героини, но особенно потрясает не только силой перевоплощения, но и великолепным вокалом Александра Пашкова (Саша).
Путь к славе отнюдь не усыпан розами, грим смывается, душещипательные рассказы, написанные пиарщиками шоу, выучены героинями и старательно, а порой и вдохновенно, исполнены на камеру, но к финалу участники начинают понимать, что они — лишь марионетки...
Этот спектакль можно смотреть по несколько раз. Вначале вы следите за развитием сюжета, а дальше будете получать истинное наслаждение и от класса актерской игры, и вокала, и мастерства режиссера, сумевшего увлечь публику, которая сама становится активным участником действия. Вот только жаль, что зал Малой сцены Дворца «Украина» небольшой, и, чтобы увидеть спектакль, вам придется записываться в очередь (он идет лишь раз в месяц), а желающих очень много. Кстати, ближайшая постановка состоится 7 февраля. Впрочем, «Лебединое озеро. Сумерки» стоило бы показать шире, организовав турне по нашей стране, чтобы как можно больше зрителей увидели этот спектакль. Он того стоит!
Напомню, уже два года, уйдя с Гостиного двора, коллектив театра терпеливо ждет, когда им достроят их помещение на Подоле. Были обещания столичных начальников, что новоселье Театр на Подоле отпразднует ко Дню Киева, потом сроки перенесли на сентябрь... Ныне со стройки вообще подрядчик ушел, а здание разрушается! Чтобы не потерять талантливый коллектив, подольцы вынуждены арендовать сценическую площадку во Дворце «Украина», а малоформатные спектакли показывают на своей малюсенькой базе — «Театральной гостиной» на Андреевском спуске. Они не опускают рук и, несмотря ни на какие трудности, не снижают свою высокую профессиональную планку.