Мы следим за политическими событиями, внимательно отслеживаем каждую новость в Интернете или на телевидении. Но даже понятия не имеем о том, какие изменения происходят тем временем в культурном пространстве России. Расскажем об одном показательном примере... Нет, это была не «Травиата» и не «Риголетто». Речь идет об опере известного в советское время композитора Мариана Коваля «Севастопольцы», которая в афишах упомянутого театра получила название «Крым» (так называемая опера-митинг в одном действии, поставленная режиссером Юрием Александровым). И это не удивительно, потому что либретто и сюжетные ходы этого произведения полностью переделаны постановщиками. Относительно украинской фамилии автора музыки, не впадайте в заблуждение. Отметим, что он родился в Ленинградской области, боялся Сталина как огня, и давно покинул этот мир. Опера же написана в 1946 году (в тогдашней телеверсии она называлась «Последний катер», сегодня об этом уже все забыли). Особое внимание в этом спектакле уделено заокеанским и западноевропейским «врагам»... Стоит ли продолжать? И стоит ли объяснять российскую философию противостояния всем цивилизованным державам мира?
В этом спектакле на сцену выходит женщина, одетая как крымская татарка, и вдохновенно поет о желанном единении с россиянами. Мы ведь с вами знаем, насколько этот постановочный ход противоречит реальным обстоятельствам! Также на протяжении просмотра этого спектакля невозможно не вспомнить о том, что Россия закрыла въезд для всех, кто протестовал против аннексии Крыма. В частности, для Рефата Чубарова и Мустафы Джемилева. Действительно, россияне замыслили самый настоящий пир во время чумы!
По высказыванию в петербуржской «Новой газете», во время премьеры «Крыма» в зале рыдали все — зрители, актеры и билетеры... Представьте себе — рыдали! Настолько сильным было впечатление от дешевой подтасовки фактов и ужасающего искажения произведения безвинного автора, который умер целых 43 года тому назад и даже не мог представить, во что превратят его оперу потомки, фанатично охваченные путинской идеей фашизации России. Если в течение ближайших недель российские каналы будут твердить им, что земля плоская, и ее держат на спинах три гигантских слона, вскоре все россияне в социологических опросах будут повторять именно это! Даже в нацистской Германии мы не найдем аналогий. А теперь еще представьте себе, что к сюжету оперы «Крым» добавили эпизоды казни Петра Порошенко и Арсения Яценюка! То есть законно избранный Президент Украины (и таким же образом избранная Верховная Рада), по прихоти кремлевских демонов, должны называться преступной «хунтой». С чем это можно сравнить? С северокорейским пропагандистским бредом? Но даже там все соответствует реальным фактам дня сегодняшнего и не превращается в смешную буффонаду, которая противостоит всему миру. Что же сегодня творится в России? Массовое бешенство, слепота? Учитывая то, что Владимир Путин недавно назвал Йозефа Геббельса «талантливым человеком», не знаешь, что и думать. Ведь именно Геббельс считал всех россиян «недолюдьми», о чем нетрудно узнать из его многочисленных выступлений и интервью. А относительно хунты заметим следующее. Как известно, хунта — это власть военных. В Украине такого явления никогда не было! В отличие от России, где в настоящий момент почти все ключевые посты занимают фсбшники или военные, включая президента. Так где правит хунта?
Но вернемся к «кассовому» спектаклю «Крым» театра «Санктъ-Петербургъ Опера». От возгласов «Крым — наш!» уже устала даже Россия. На очереди — анализ совершенных преступлений и ошибок. Лишь одному Богу известно, когда восторжествует справедливость. Кстати, на спектакль зрителям можно было попасть только после тщательного досмотра через металлическую «рамку». Чего же так боятся россияне? Не собственного ли преступного коварства и подлости? На сцене — трупы... Что же подумают бывшие ленинградцы и их потомки? Они ведь не бывают в Украине и верят исключительно российским телеканалам. И это катастрофа, лишь подтверждающая ужасное предательство России, которая издавна провозгласила себя нашим «старшим братом».
Поэтому будем продолжать следить за оперной жизнью России. Ведь у них есть Большой и Мариинский театры, и это дает им право сколько угодно манипулировать мнениями их сограждан. Посмотрим только, чем все это закончится...