Народный артист Украины, любимец зрителей отказался от бенефиса и юбилейных торжеств. Бабаев — человек скромный. Всю жизнь работал не ради славы, а ради зрителя, который отвечает ему любовью и аплодисментами.
Путь мастера к вершинам был нелегким, фортуна улыбнулась ему довольно поздно.
Сейчас кажется парадоксом, что семь лет Давида Бабаева не принимали в Студию при Театре им. Франко.... В 1969-м он окончил Киевское эстрадно- цирковое училище, как конферансье. Затем работал в Архангельской филармонии, на эстраде. Совершенно неожиданно его величество Случай привел Бабаева в Театр русской драмы им. Леси Украинки (тогда искали упитанного молодого человека на роль Гриши Редозубова в спектакле «Варвары» Горького). И в 1972 г. состоялся театральный дебют Давида Бабаева. Хотя эта роль принесла признание, но дальше последовали годы маленьких ролей, к которым артист относился очень трепетно и ответственно по принципу К. Станиславского «маленьких ролей не бывает, бывают маленькие артисты»! В каждой роли Давид Владимирович играл судьбу.
Нереализованное до конца актерское прошлое стало мощным толчком к дальнейшему творческому взлету. Свою первую главную роль — сэра Питера Тизла в «Школе скандала» Шеридана Бабаев ждал 22 года! Этот спектакль идет до сих пор, и каждый раз с аншлагом. Потом были Барни в «Последнем пылко влюбленном» Нила Саймона, Отец в «Двери хлопают» М. Фермо, и другие роли, принесшие популярность.
Давид Бабаев считает своим учителем режиссера Михаила Резниковича, который поверил в него и назначил на главную роль в «Школе скандала». Большим успехом у публики пользуется образ Ристы Тодоровича в спектакле «Госпожа министерша» Б. Нушича. В «Наполеоне и корсиканке» Иржи Губача актер прекрасно играет Наполеона.
Бабаев передает трагедию одиночества, как бы преодолевая игривость и легкость пьесы. Он не стремится к портретному сходству. Здесь это не имеет принципиального значения, тем более, что на острове это уже не тот Бонапарт, в этом пессимисте лишь угадываются отблески былой славы. Постепенно Давид Бабаев раскрывает внутреннее перерождение характера Наполеона под влиянием простой женщины Жозефины, в которую он влюбился. «Я имел все — корону, золото, почет, власть, но счастлив не был. Странно, сейчас я всего этого лишен, слушаю твой вздор и мне хорошо», — говорит герой. И он буквально молодеет на глазах, танцует, поет, прыгает со скакалкой, корчит рожи. Бабаев невероятно обаятелен и заразителен в этих сценах, из него просто брызжет энергия!
В спектакле «Дон Кихот. 1938 год» М. Булгакова по М. Сервантесу по-новому совместно с Михаилом Резниковичем трактуется роль Санчо Панса. Мы привыкли, что Дон Кихот и Санчо — контрастные образы: благородный романтичный рыцарь и приземленный, хитрый слуга. В исполнении актера Давида Бабаева Санчо сложнее и благороднее. Это личность. Ведь Дон Кихот позвал Санчо, потому что почувствовал в нем родственную душу. Трагически одинокий Дон Кихот ищет понимания: «Ты меня понял, Санчо?» — спрашивает он. И слуга стремится понять своего хозяина. Санчо идет с Дон Кихотом не из корыстных побуждений, а потому, что безгранично верит в его намерение изменить мир к лучшему...
По человеческой ситуации во многом перекликается с Наполеоном роль Гарри в спектакле «Последняя любовь» В. Мухарьямова по мотивам рассказов и новелл Исаака Башевиса Зингера. Это тоже спектакль о любви, неподвластной возрасту. Эти яркие вспышки чувств на закате жизни актер играет особенно убедительно и проникновенно.
Гарри одинокий и очень богатый 82-летний старик. По иронии судьбы, самое желанное приходит к человеку, когда он уже оставил всякую надежду и дошел до последней черты.
И вдруг — появляется моложавая соседка Этель, как последний луч надежды. Герои строят радужные планы на будущее, но любимая погибает... Мелькнувшее и не сбывшееся счастье оказалось призрачным. Актер эмоционально-образно передает состояние старика — особое выражение лица, пластика. Несмотря на трагический финал, грусть в нем светлая. Это во многом идет от самой личности актера — по натуре он оптимист.
Одна из знаковых ролей Давида Бабаева — Арган в спектакле «Мнимый больной» Мольера, которую можно назвать бенефисом артиста. Его персонаж — чудак, свихнувшийся на лекарствах. Фарсовая природа этого героя наполнена психологией. Он существует в образе и лукаво, простодушно, заговорщицки подмигивает залу. Импровизирует, вступает в диалог с публикой. Симулирует свои болезни Арган с превеликим удовольствием, чтобы развеять скуку и привлечь к своей персоне больше внимания. Актер воссоздает связь между жизнью драматурга и его персонажем, он подчеркивает, что Арган — это и есть Мольер.
Зрители знают Давида Бабаева не только по театру, но и по ролям в кино («Нос», «Роксолана», «Третьего не дано», «Иллюзия страха», «День рождения Буржуя» и др.).
Давид Владимирович прекрасный педагог — преподает в своей альма-матер — Эстрадно-цирковом училище (ныне — Муниципальная академия эстрадно-циркового искусства).
Слава и популярность пришли к актеру в результате огромного труда и любви к искусству. С возрастом приходит переоценка ценностей, мобилизация всех творческих и физических сил. Давид Владимирович признается: «Я ценю каждый день, посланный мне судьбой! Беда не в том, что мы стареем, а в том, что остаемся молодыми... Ведь человек своего возраста не ощущает, пока ему об этом не напомнят. Со мной тоже удивительные метаморфозы случаются: порой смотрю на себя в зеркало — и вижу взрослого человека, через миг взгляну — маленький мальчик. Вообще, мне кажется, с возрастом человек все больше думает о прошлом и все меньше о будущем... Ведь года пролетают мгновенно. Я вспоминаю то, что произошло 20, 30, 50 лет назад, и сразу же становлюсь таким же, каким был в ту далекую пору. Вот отсчитывать каждый год — это уже грустно...
Я не люблю слово «играть»! Мне больше нравится термин «жить». А еще лучше — «прожить»! Чехов сказал гениальную вещь: «Театр — то место, где наконец-то можно не играть!» Важно прочувствовать своего героя. Для этого мне достаточно вспомнить ситуации из собственной жизни, где были похожие эмоциональные переживания. Тогда просто выдаю свои переживания в тот образ, который создаю на сцене. А главная оценка моего труда — это аплодисменты зрителей»....
«День» желает любимому актеру здоровья, неисчерпаемой энергии, исполнения его творческих и жизненных планов, и чтобы число почитателей его таланта росло с каждой новой ролью.