Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Новый взгляд на... «персонаж в кальсонах»

4 апреля в Киеве Виктор Сидоренко представит творческий арт-проект «Деперсонализация»
30 марта, 2017 - 10:57
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Выставка откроется в «Щербенко Арт Центре». В «Деперсонализации» будут представлены скульптуры и серия картин известного мастера современного искусства. «Через образ «человека в кальсонах» перед зрителем разворачивается авторская стратегия в исследовании и осмыслении влияния недалекого исторического прошлого на современную реальность и перспективы его повторения», — отмечает искусствовед Любовь БАГАЦКАЯ. Можно вспомнить такие резонансные проекты киевского художника, как скульптуры-клоны «человека в кальсонах» — персонажа-визитной карточки В. Сидоренко, которые в 2008 г. появились на аллее Малевича, улицах Сечевых Стрелецов и бульваре Леси Украинки в Киеве, в 2009-м — на Елисейских полях в Париже, а в 2014-м — в аэропорту «Борисполь».

По словам организаторов выставки «Деперсонализация», ныне скульптуры нашли еще одно измерение — на авторских полотнах. Напомним, художник создал серию живописных работ с легко узнаваемыми локациями Лондона и Берлина, Парижа и Венеции, Афин и Киева. Эти места он словно заимствует из ретрофотографий ХІХ и ХХ веков и заполняет клонами, обозначая проблемы политики мультикультурализма, открытых границ и толерантности в знакомых очертаниях европейских городов...

Герой или персонаж художника, который отличается внутренним светом, он словно чужой среди своих или наоборот. Это тот же «человек без свойств» — типичный, но особенный; обезличенный, но с пронзительным взглядом. Человек, который ищет себя в табуированном прошлом, глобализированной современности и постгуманистическом будущем.

— Мой персонаж «в кальсонах» идентифицируется как человек постсоветский благодаря примечательной детали одежды, — рассказывал в интервью «Дню» Виктор СИДОРЕНКО. — Я стремлюсь показать, что эта персона ничем не страшна и, имея опыт перехода от тоталитарного к демократическому, может даже быть полезной. И, возможно, благодаря этому опыту мой персонаж сможет полететь в новое измерение. И эти кальсоны потихоньку переходят в одежду восточного мудреца, который тоже ходит в белых одежах. Это я и хочу сказать своими работами.

А началось все с проекта «Амнезия», потом — «Цитохронизмы», где словно уничтожаются работы социалистического реализма. Вспоминаю и то, как нашел своего «персонажа в кальсонах». Я люблю старые альбомы. И его я случайно нашел в архивных фотографиях из далеких 1940-х. Начал разрабатывать этот образ. Так что этот персонаж возник из реальной жизни и теперь встречается во многих моих проектах».

Арт-проект «Деперсонализация» можно увидеть  до 6 мая.

СПРАВКА «Дня»

Виктор Сидоренко родился в 1953 году в г. Талды-Курган, Казахстан. В 1974—1979 гг. учился в Харьковском художественно-промышленном институте (профессор Б. Косарев). В 1985—1988 гг. — аспирант творческих мастерских Академии искусств СССР (руководитель — академик, профессор С. Григорьев). Он представил свои работы в персональных и групповых проектах не только в Украине, но и за границей, в частности — на 50-й Венецианской биеннале, Венеция; Black Square Gallery, Майами; Галереи Taiss, Galerie Albert Benamou в Париже; Lora D. Art gallery, Чикаго; Pendleton Art Center, Цинциннати; V Международном арт-фестивале, Магдебург.

Алиса АНТОНЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ