Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

О доброте и человечности

Во Львове представили психологическую постановку Dogs
12 августа, 2016 - 09:28
ФОТО С САЙТА PHOTO-LVIV.IN.UA

Иногда бывает и так: театр завершил сезон, актеры пошли в отпуск, но вдруг собираются поздно вечером, чтобы сыграть спектакль. Так сложилось в этот раз в Первом украинском театре для детей и юношества. Выбор пал на одну из последних премьер театра — Dogs.  Для этой постановки режиссер Евгений Чистоклетов сделал инсценировку повести Константина Сергиенко «Константина Сергиенко «До свидания, Овраг!». Страшная история обреченности свободных собак (так и хочется написать: людей — ассоциации безвыходного положения и обреченности нашего времени, превращают героев-собак в образы аллегорические), которые в свою фатальную жизнь входят честно и... светло.

В этом спектакле режиссеру пришлось дебютировать и в роли актера. Человек — Евгений Чистоклетов — неожиданно выйдет на авансцену и введет нас в мир Оврага, это будет длиться всего лишь мгновение, а дальше — зритель мучительно будет входить в боль — стремительно будет развиваться действие, невзирая на определенную повествовательность текста. Зритель не будет иметь возможности перевести дыхание, даже слезу вытереть не удастся. Актеры будут поражать совершенством физической формы, внутренней сосредоточенностью. Если актеры должны быть адвокатами своих героев, то в этом спектакле «адвокаты» — идеальны. Поражает робота балетмейстера Нинель Збери. Если думаете, что большая часть времени спектакля это танцы, то я вас разочарую — ее труд незаметно заметен в каждом движении героев спектакля (хотя нежные домашние собачки — сестры Алексеенко таки потанцуют, кокетливо и обольстительно). Вот перед нами необыкновенный Василий Балицкий, и через мгновение — резкое движение руки и перед нами — Черный — жесткий злой пес, который ведет стаю свободных собак. А еще через мгновение Гордый — Дмитрий Бартков — одним прыжком пересечет стремительно все пространство сцены, заглянет в зрительское сердце открытым взглядом ребенка, и зритель уже будет смотреть на мир его глазами. Мудростью и добротой будут сиять глаза Головатого — Богдана Балко, их не удастся спрятать даже за созданной в мечтах шляпой... Какой нежностью будет дрожать боль Крошки — Михаила Понзеля, и как обреченно будет оберегать свой бантик Такса — Любовь Мовчан. Как свет будет умирать Хромой — Саша Трифонюк. Невероятная сцена сна стаи, скрученной в клубок, где-то в глубине сцены каждый в своем сне говорит-мечтает о сокровенном. Хочется их защитить и уберечь, как будто ты здесь в зале можешь изменить ход событий. Но там свое действо, в котором в какое-то мгновение «соло» будет отдано коту с японскими именем Ямамото. Александр Чешеров — идеальный кот! Кажется, что его коготки уже разрывают чью-то шкурку. Он умеет быть другом и не предавать свою кошачью натуру... и я уже не знаю, пишу ли о настоящем коте, или об актере Чешерове?! Как и не знаю, о ком ставил спектакль Евгений Чистоклетов — о собаках или о людях. Смотришь спектакль и переживаешь о каждой брошенной собаке, но дальше — ассоциативно возвращаешься в жестокость нашего мира... так много ассоциаций в одном спектакле. Но самое важное — он дает большую надежду на день грядущий украинского театра. По крайней мере, во Львове. И, несомненно, в Первом украинском театре для детей и юношества.

Галина КАНАРСКАЯ, Львов
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ