Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

О гармонии, долге и страсти

15 февраля, 2012 - 12:25
СЦЕНА ИЗ БАЛЕТА «АННА КАРЕНИНА» / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-КОМПАНИЕЙ «ДЕЛЬ АРТЕ»

20 и 21 февраля на сцене Национальной оперы состоятся гастроли Театра балета Бориса Эйфмана из Санкт-Петербурга. Известный российский хореограф представит киевлянам балет «Анна Каренина». Убрав второстепенные линии романа Льва Толстого, балетмейстер сосредоточился на любовном треугольнике Анна — Каренин — Вронский. Пластикой тела в спектакле передана драма женщины.

— Балет — особая область реализации психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Роман «Анна Каренина» всегда интересовал меня, — признается Борис ЭЙФМАН. — В нем есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений. Размеренный ритм жизни семьи Карениных — государственная служба главы, строгое соблюдение светских условностей — создавал иллюзию гармонии и покоя. Страсть Анны к Вронскому разрушила привычное. Искренность чувств влюбленных отвергалась, пугала откровенностью. Лицемерие Каренина было приемлемо для всех, кроме Анны. Она предпочла всепоглощающее чувство к любимому мужчине долгу матери перед сыном. И обрекла себя на жизнь изгоя. Не было счастья ни в путешествиях, ни в привычных светских увеселениях. Присутствовало ощущение трагической несвободы женщины от чувственных отношений с мужчиной. Эта зависимость, как и любая другая, неизбежно несет болезнь и страдание. Анна покончила с собой, чтобы освободиться, оборвать свою страшную и мучительную жизнь. Для меня Анна была оборотнем, ибо в ней как будто живут два человека: внешне — светская дама, которую знали Каренин, сын и окружающие. Другая — женщина, погруженная в мир страстей...Что важнее — сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти?.. Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти?.. Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутолимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти...

Премьера спектакля состоялась в 2005 г., вызвав огромный резонанс у публики и критиков. Главные партии по очереди исполняют премьеры труппы: Мария Абашова, Нина Змиевец, Наталья Поворознюк, Анастасия Ситникова (Анна Каренина), Сергей Волобуев и Олег Марков (Каренин), Дмитрий Фишер, Олег Габышев, Алексей Турко (Вронский).

Алиса АНТОНЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ