Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

О смене акцентов

21 декабря, 1999 - 00:00

Коллектив театра (дирижер Алексей Баклан, режиссер Николай Мерзликин, хормейстер Галина Горбатенко) готовил спектакль уже давно, но премьера откладывалась по весьма прозаической причине — из-за отсутствия денег. В киевской афише — это вторая постановка шедевра Верди («Риголетто» можно также услышать в Национальной опере Украины), и причем весьма своеобразная. Небольшая сцена Детского музыкального театра естественным образом диктует режиссеру камерное решение пространства спектакля: массовые сцены не столь массовы, но зато мобильны (в мире засилья оперной статичности — это существенный плюс). Но «Риголетто» — это прежде всего драма о судьбах, а трагедия Джильды (Ирина Вежневец) и Риголетто (Виталий Жмуденко) не убеждает. Все-таки, как ни банально, а опера — искусство синтетическое, и вокальный дар не может заменить актерского мастерства. Не случайно симпатии многих зрителей достались отнюдь не положительному персонажу Герцогу (Василий Грохольский), продемонстрировавшему на премьере не только прекрасные вокальные данные, но и интересное психологическое решение образа. Именно Герцог проясняет зрителям все перипетии драмы (правда, со своей позиции), и в конце спектакля все остаются довольны тем, что он остался жив. В том и величие гения Верди, что даже при кардинальной смене акцентов спектакль не стал менее правдоподобным, а наоборот — обогатился смыслами, представил новое видение вечного сюжета о любви и смерти. Так что сама постановка получилась очень интересной, умело обратив свои недостатки в преимущества, а зритель, понимая, что опера — жанр более чем условный, охотно дорисует в воображении то, что не увидел на сцене.

Ольга ЗОСИМ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ