Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ОРИГИНАЛЫ

2 августа, 2007 - 19:03
ЭЛТОН ДЖОН В КИЕВЕ / ФОТО БОРИСА КОРПУСЕНКО / «День»

Элтон Джон предложил прикрыть интернет на 5 лет

Интернет мешает людям сочинять хорошую музыку, заявил британский поп-музыкант и композитор Элтон Джон. Поэтому лучше, рассуждает артист, чтобы его вообще не было, пишет United Press International. По мнению певца, всемирная паутина заставила людей «сидеть дома и создавать собственные (музыкальные) записи, которые иногда хороши, но не способствуют формированию мировоззрения артиста».

Элтон Джон пожелал даже провести «невероятный эксперимент», запретив на пять лет пользоваться интернетом. Это нужно для того, чтобы «увидеть, какое искусство появится за этот промежуток времени». «Что касается музыки, я уверен, что она станет намного интересней, чем сейчас, — заверил артист. — В написании музыки я похож на луддита (сторонники Неда Лудда в Англии, которые в начале XIX века протестовали против технического прогресса и разрушали станки): я только могу сочинять музыку за фортепиано». При этом 60-летний лауреат премии Grammy добавил, что считает себя «самым большим технофобом в истории».

Любопытно, что, несмотря на свой консерватизм в отношении композиторского искусства, Элтон Джон активно использует виртуальное пространство для продвижения своего творчества. Его юбилейный концерт на площади Мэдисон в Нью-Йорке транслировался по интернету в режиме on-line. Также певец признался, что собрание его музыки будет в оцифрованном виде доступно в сети для скачивания.

Иисус будет сражаться с Барби на полках супермаркетов

Пластмассовая кукла Иисуса высотой один фут, цитирующая Библию, и трехдюймовая кукла пророка Даниила готовятся вступить в бой с Барби и Братц в магазинах игрушек по всей Америке.

Крупнейшая сеть магазинов розничной торговли Wal-Mart объявила, что в конце этого месяца начнет продавать в 425 из 3376 своих магазинов игрушки, вдохновленные религией, чтобы проверить, в состоянии ли такие герои, как библейский воин Самсон, соперничать с популярностью героев-«суперменов», как Человек-паук.

Этот шаг — первый для торговой сети, которая ранее уже выставляла товары религиозной тематики, включая писчебумажные материалы и книги, но игрушки — ни разу. Пресс-секретарь Wal-Mart заявил, что «игрушки, обогащающие в религиозном отношении» и изготовленные калифорнийской компанией One2believe, будут продаваться преимущественно на Среднем Западе и на Юге, религиозных оплотах страны.

Дэвид Соча, глава One2Believe, назвал выпускаемых его компанией кукол «настоящими супергероями, в которых могут верить дети» и частью «битвы за полки с игрушками», которая предлагает родителям альтернативу обычным куклам и игрушкам с сексуальным подтекстом или ассоциирующимся с насилием. «Я думаю, мы должны прославлять добро, а не зло, и большинство родителей хотели бы иметь альтернативу тому, что им предлагают. Вот на что мы нацелены, и, я полагаю, перед нами открыт очень большой рынок».

Компания надеется, что сможет сыграть на чувстве недовольства неадекватностью игрушек, таких как куклы Братц в мини-юбках. В начале этого года Американская психологическая ассоциация назвала их «вызывающими тревогу», так как они служат «воплощением взрослой сексуальности». По словам Соча, не только родители-христиане предпочли бы, чтобы их дети играли с Голиафами, Моисеями, Мариями и Ноями вместо героев комиксов или размалеванных кукол. «Мы были приятно удивлены тем, что даже люди умеренной религиозности и атеисты считают такие игрушки способом познакомить детей с отличными историями, с религиозным аспектом или без него».

Кукла Иисуса — это бестселлер, добавил Соча, за которым следуют Моисей и Мария. Эти игрушки основаны на библейских историях. Помимо пророка Даниила, в комплекте с которым идет лев и «яма» (его цена — около 4 фунтов), здесь есть также 12-дюймовые куклы Петра и Павла, которые при нажатии кнопки произносят цитаты из Библии. Они стоят около 10 фунтов. Многие игрушки идут в комплекте с книжкой, рассказывающей историю персонажа.

Действия Wal-Mart согласуются с набирающей силу тенденцией — предприятия пытаются вступить на многомиллионный рынок религиозных и ориентированных на семью товаров, популярных в том сегменте Америки, который превратил фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы» в золотую жилу, принесшую 185 млн. фунтов.

Эллен Джонсон, президент атеистической организации American Atheists, заявила канадской газете National Post: «Лично я не считаю, что эти игрушки будут хорошо покупаться. Никто по сути Иисусом и не интересуется. Дети уж точно». NEWSru.com. InoPressa.ru. Daily-Telegrapfi.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ