Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Особенности «карманного» содержания

14 сентября, 2012 - 11:24

Сегодня исполняется год со дня рождения единственного в Крыму арт-центра

«КАРМАН» — такое название у именинника — появился на базе театра-студии «МЫ». Актеры театра выступали на разных площадках, в основном — в Симферопольском художественном музее, и поняли, что им нужна своя территория, на которой можно не только ставить театральные постановки, но и воплощать многочисленные творческие идеи в других видах искусства. Помещение нашли. Но в новом доме приходится не только творить и создавать, но и быть хорошими хозяевами. Это оказалось самым сложным испытанием.

— Мы надеялись, что зрители к нам будут ходить хорошо, что будет работать актерская студия, и мы сможем сделать Центр безубыточным предприятием, и, естественно, проводя разные дополнительные проекты, сможем зарабатывать для тех людей, которые здесь трудятся, — говорит директор арт-центра «КАРМАН» Анна ВВЕДЕНСКАЯ. — К сожалению, не совсем получилось. Кто-то говорит, что у нас недостаточно рекламы наших мероприятий, кто-то — что неудачно выбрано помещение, оно слишком дорогое. Мы общались с представителями власти, писали им письма, но это не принесло никаких результатов. Мы искали спонсоров и меценатов, однако им тоже неинтересно поддерживать молодежный театр по разным причинам. Возможно, для исправления сложившейся финансовой ситуации придется сужать нашу деятельность до театра, который, так или иначе, является доходной частью центра.

Закрытие «Кармана» — плохая перспектива для Симферополя и Крыма в целом, потому что активная молодежь потеряет свою единственную площадку для общения, ведь арт-центр — это масса встреч, семинаров, открытых школ, киновечеров, выставок. Здесь кипят важные дискуссии, синтезируются идеи, происходят знакомства.

Несмотря на трудное положение, в честь дня рождения «Кармана» подготовлена насыщенная праздничная программа. 14 сентября состоится «Фестиваль современного искусства», в рамках которого пройдет фотовыставка работ, открытый мастер-класс по актерскому мастерству, создание картины «Культурная карта полуострова». В самом арт-центре в этот день можно будет посмотреть фильмы Жана Люка Годара. В конце праздничного фестиваля у входа в «Карман» покажут спектакль «Кто обидел тетю Фаю?».

На будущий год в «Кармане» запланировано открытие актерской школы и школы для художников, проект в сотрудничестве с Симферопольским художественным музеем, несколько фотопроектов, литературные и музыкальные вечера, спектакли и другие, уже традиционные, проекты. Также об арт-центре услышат на фестивалях «Курбалесия», «Драма.ua», «Тиждень актуальної п’єси». Дальнейшая творческая судьба «Кармана» будет зависеть от неравнодушных к искусству людей.

Владислав ТРОИЦКИЙ, директор Центра современного искусства «Дах»:

— Сначала нужно сделать достойный уровень искусства, а потом думать о финансировании. Если проект хороший, то реклама происходит по принципу «сарафанного радио», а если существует только иллюзия, что этот проект нравится аудитории, то и реклама не поможет.

Если театр добивается международного признания, то он может существовать на деньги бизнесменов или местных чиновников, которые бы могли сказать: «У нас есть театр, который ездит по миру, и мы хотим его финансировать». Это такой «локальный патриотизм». Выход на международный уровень — гораздо больший труд, чем поиск денег. Для этого нужен талант, понимание мирового контекста того, что ты делаешь.

«Дах» — это частная история, нам никто не помогает. Мы не зарабатываем театром, а находим ресурсы вне. Когда не было денег, мы делали спектакли на улицах, в квартирах, музеях. Если хочешь играть, но не можешь платить аренду, уходи из этого помещения туда, где можешь платить. А если не хочешь уходить, договаривайся с политиками, бизнесменами. Не стоит тратить свою жизнь на бессмысленный поиск денег.

Олег ВЕКЛЕНКО, президент Международной триеналле экоплаката «4 блок»:

— С чиновниками бороться сложно, я стараюсь с ними не пересекаться, а работать с теми, кто понимает суть дела. Нам помог Фонд «Відродження». Мы расписали все наши позиции, а сейчас отчитаемся за каждую копейку. Но это тоже решение. В принципе, управление культурой должно поддерживать подобные организации. Может, не деньгами, но хотя бы по вопросам освобождения от аренды или скидке на аренду, коммунальные платежи.

Татьяна АВДАШКОВА Симферополь
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ