В наступившем сезоне филармония предложит ценителям множество интересных музыкальных событий. Среди них выступления таких знаменитостей, как Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Геннадий Рождественский, Александр Князев, Вадим Руденко, Андрей Пушкарев. Ожидаются циклы концертов «Музыкальная культура Европы», посвященных музыке Финляндии, Чехии и Норвегии. Можно будет услышать все четыре евангельские «Страсти» Иоганна Себастьяна Баха. Уже 21 сентября стартует авторский проект дирижера Романа Кофмана «Великие имена», в котором прозвучат трактовки музыки Баха, Гайдна, Мендельсона, Генделя, Моцарта, Вивальди и грузинского композитора Гии Канчели. Свои юбилеи на сцене филармонии отметят оперная прима Мария Стефюк, гитарист Владимир Шаруев, композиторы Мирослав Скорик, Владимир Губа и Евгений Станкович. Традиционно пройдут Международный конкурс пианистов памяти Владимира Горовица, фестиваль гитарной музыки «Киев-2008», конкурс вокалистов имени Бориса Гмыри и хор-фест «Золотоверхий Київ».
Начался сезон 16 сентября бодро — с оптимистичной «Торжественной увертюры» Евгения Станковича. Продолжился приятными для артистов наградами. На открытие 145-го сезона Национальной филармонии 16 сентября письменно откликнулся Президент Украины Виктор Ющенко, подготовив указ о вручении званий народных и заслуженных артистов. Подобные знаки внимания, с одной стороны, радовали, а с другой — заставляли задуматься о прискорбной девальвации этих званий в нашей стране. Ведь уважаемые музыканты нынче оказались в одной когорте с отмеченными высокими наградами Михаилом Поплавским, Андреем Данилко и Ириной Билык. Четырнадцатилетней публике — все равно, а зрелым ценителям искусства — забавно.
Продолжился концерт «Героической» симфонией Людвига ван Бетховена. Оркестранты были настолько рады присвоению звания «народного» своему главному дирижеру Николаю Дядюре, что от волнения у виолончелистов дрогнула рука на первых же тактах бетховенского детища. А жаль, ведь именно у этой группы звучит основная тема симфонии. Радостные переживания создали проблемы с дыханием и у исполнителей на деревянных духовых. Очевидно, именно это обстоятельство частенько мешало им на протяжении классического опуса вступать вовремя и играть в ансамбле со струнными. Это дало лишний повод для констатации, что противоборство духовиков с дирижером и остальным населением оркестра характерно для большинства украинских коллективов такого рода. Впрочем, многое было осуществлено весьма удачно. Особенно удался дирижеру траурный марш — вторая часть симфонии. Публика, наконец, смогла позабыть о мирской суете и погрузиться в мир истинной трагедии и глубокой печали. Дядюра не руководил оркестром, а, казалось, сам был им, спрашивал у себя и мира: «За что? Зачем?» — и не находил ответа.
Те же вопросы звучали и во втором отделении концерта. Российские музыканты, виолончелистка Наталья Гутман и скрипач Святослав Мороз, исполняя Кончерто-гроссо №2 Альфреда Шнитке, с немым укором на лицах старались выйти из трудных ситуаций, на создание которых не скупился симфонический оркестр. В силу вышеназванных обстоятельств, публика в тот вечер услышала сразу две версии знаменитого авангардного сочинения: зрелую и продуманную Гутман с Морозом и тускловатую, слегка паническую у оркестра. Обе текли параллельно, более или менее соприкасаясь, мешая и противореча одна другой. Между двумя невиртуальными реальностями метался дирижер и делал все, что было в его силах.
Общие старания были с лихвой вознаграждены овациями благодушной публики.