Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Отцы против детей

На экраны вышел триллер «Индиго»
1 апреля, 2008 - 20:09
ГЛАВНУЮ ЖЕНСКУЮ РОЛЬ В «ИНДИГО» СЫГРАЛА МАРИЯ ШУКШИНА

Это вторая картина клипмейкера Романа Прыгунова. В его предыдущей работе — «Одиночество крови» — при странных обстоятельствах гибли молодые женщины, в «Индиго» жертвами маньяка становятся дети, пишут izvestia.ru. Прыгунов из поколения «младорежиссеров» — носителей знаменитых кинофамилий, решивших пойти по стопам отцов, — в профессии все более-менее утвердились и право на самостоятельное творчество отстояли. Валерий Тодоровский, Алексей Герман-младший, Федор Бондарчук, Филипп Янковский, Егор Кончаловский уже выработали свой собственный стиль. Роман Прыгунов от них слегка отстал.

Он дебютировал в 2002-м. «Одиночество крови», где красивых девушек резали, как коз, а Ингеборга Дапкунайте постоянно пила апельсиновый сок, публика приняла прохладно. Разочарованный Прыгунов замолчал на долгих пять лет и лишь теперь представил на суд зрителей свою вторую полнометражную работу.

Два фильма — уже кое-что. Как минимум, вектор. И вектор этот у Романа Прыгунова отчетливо указывает в сторону молодежных страшилок с многообещающей завязкой и невнятной развязкой. На пресс-конференции режиссер признался, что до последнего момента не знал, как закончить «Индиго» и кого назначить главным злодеем, поэтому снял несколько финалов. Это чувствуется: источник зла в картине умудряется одновременно быть предсказуемым, но по сюжету ничем не мотивированным.

Зато Гоша Куценко на Прыгунова должен просто молиться. Таким — зашуганным интеллигентом в очках и с огромной лысиной — заслуженного «антикиллера» РФ не снимает больше никто. Еще одна черта фирменного стиля: Роман любит блондинок (главную женскую роль в «Индиго» сыграла Мария Шукшина), причем снимает их в самых выгодных ракурсах. Впрочем, режиссер не забывает в самый ответственный момент сделать героиню жертвой автокатастрофы.

Прыгунов черпает вдохновение в Голливуде — по ту сторону Атлантики «Индиго» наверняка стал бы кинокомиксом. Таким же, как «Люди Х». Дети-индиго могут разговаривать с животными, читать мысли или угадывать, в каком из игровых автоматов назревает выигрыш, а мутанты, напомню, умели летать, выбивать пальцами искру и превращаться в зверей. Впрочем, особенности менталитета дают себя знать, и стандартный голливудский сюжет о необычных горожанах, на которых некто объявляет охоту, Роман Прыгунов трактует в традициях русской литературы.

Если «Люди Х» задаются вопросом, как обыватель должен относиться к не похожим на него соседям (варианты ответа: ассимилировать, уничтожить, мирно сосуществовать), то «Индиго» на примере «ребенка из будущего» (Иван Янковский) и его папы-милиционера (Михаил Ефремов) изучает вечную проблему поколений, и в отношениях отцов и детей взаимопонимания не прибавилось ни на йоту.

Анна ФЕДИНА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ