Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Память сердца» — эпилог войны

12 мая, 1999 - 00:00


Встреча деятелей украинской культуры, прошедшая недавно в Музее театрального, музыкального и киноискусства, собрала в первую очередь тех, кто был свидетелем и участником премьерной постановки пьесы А. Е. Корнейчука «Память сердца» на сцене Театра имени И. Франко.

Пьеса, написанная всего за семнадцать дней и поставленная весной 1969 года, рассказывает о судьбах людей, разделенных войной. Жизненные коллизии, положенные в основу, были весьма типичные для тех лет и нашли свое отражение в «Альпийской балладе» В. Быкова, в «Варшавской мелодии» Л. Зорина и других произведениях. Неумолимая логика войны и противостояние систем и государств разрушают все вокруг себя и, в первую очередь, любовь.

Как вспоминала жена драматурга Марина Федотовна, само название пьесы было вдохновлено одноименным романсом М. Глинки на слова А. Батюшкова (рабочий вариант — «В Киеве на Русановке...»). Постановка драмы в театре имени И. Франко стала началом подлинного ее триумфа на сценах Львова, Одессы, Харькова, Запорожья, городов бывшего СССР, а также Чехии, Болгарии, Финляндии. Во всем творческом наследии Корнейчука, которого не без оснований считают официальным певцом эпохи, «Память сердца» выделяется неподдельными искренностью и лиризмом.

Светлана БАРАНДИЧ, сотрудник музея
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ