С начала выхода Андрея Жолдака на столичную «театральную арену» вокруг его имени ведутся постоянные споры. Некоторые сторонники причисляют его к плеяде прогрессивных театральных режиссеров, кое-кто считает, что подобное искусство не имеет право на существование; зрители, знакомые с мировыми сценическими образцами, просматривая спектакли режиссера, кое-где ощущают своеобразное дежа вю, якобы все это уже видели в исполнении классиков театрального искусства; критика и представители СМИ... интересуются, изучают, что, наконец, является их основной функцией.
Андрей Жолдак-Тобилевич, как он «скромно» себя называет, покинув Харьковский театр, в котором ему таки удалось раздеть не только молодых и восторженных представителей труппы, но и заслуженных и народных артистов, оставив свое очередное пространство для экспериментов, «стремглав» бросился в творческое турне по другим странам. И, думая, что набрался достаточно западного опыта, решил-таки очередной раз появиться на территории родного государства с театральным фестивалем «Дни современного театра в Киеве», на котором будут показаны его известные уже спектакли «Гамлет. Сны», «Месяц любви», «Один день Ивана Денисовича», «Гальдони, Венеция» и другие.
А накануне фестиваля Жолдак-Тобилевич собрал представителей прессы и творческой молодежи на так называемый мастер-класс, который, как многие и предполагали, оказался PR-акцией режиссера, который (надо отдать ему должное) довольно внимательно относится к рекламе своего имени и собственных творческих работ. Во время встречи, Жолдак выразил свое отношение к современной режиссуре и отечественному театральному искусству, назвав украинских актеров «рабами», а самые известные столичные театры «мертвыми домами». Пытался также проследить связь развития украинского общества с развитием театрального искусства, охарактеризовав свое творчество и театральную систему как своеобразный вызов общественным стереотипам.
В дискуссии с журналистами Жолдак пытался определить основные тезисы из собственной лекции на тему «Как убить плохого актера?», акцентировав внимание на собственных художественно-философских теориях «Пять меня», «Марионетка» и другие. Говоря о том, каким же должен быть «хороший» актер, Андрей Жолдак заметил, что он должен, в первую очередь, быть свободным, «сверхчеловеком», не обремененным бытовыми проблемами. А для этого, по Жолдаку, следует избавиться от рабской психологии. Сам же режиссер берет на себя ответственность «вылечить» современного актера при помощи своих методов, среди которых — голодание, игра с закрытыми глазами и др. Хотя создалось впечатление, что такие методы должны захватить актеров в другое рабство — Театр Жолдака.
В течение всего разговора, на экране демонстрировались отрывки из некоторых спектаклей режиссера — «Федры», «Ромео и Джульетты». И, несмотря на признание Андрея в том, что он значительно «повзрослел» и будет создавать новый театр, просматривая фрагменты его сценических произведений, у присутствующих такого впечатления не складывалось. Притянутый «сюрреализм» в художественном оформлении спектаклей и откровенный натурализм, который, как всегда, не вызывает эстетического наслаждения, и что-то от театра Арто, что созерцать даже в видеосъемке не очень приятно... Конечно, не обошлось без обнаженных, недостаточно привлекательных женских тел, что должно было символизировать человеческую беззащитность в обществе, однако, визуальное впечатление, кажется, перечеркивало любое желание толковать режиссерские аллегории.
Поддержать Андрея Жолдака пришел исполнитель роли Гамлета Андрей Кравчук (известный в шоу- бизнесе как EL-Кравчук), появление которого также не воспринималось вне контекста «продвижения» жолдаковской театральной «продукции». Правда, актер высказывал довольно взвешенные и понятные мысли в отношении современного украинского театра и зрительской аудитории. Открывая завесу на свои творческие планы, Жолдак рассказал представителям СМИ о том, что уже сегодня подписан контракт с театром «Современник», планируется работа с известными российскими актерами Константином Райкиным и Алисой Фрейндлих. По-видимому, каждого заинтересовал вопрос: что уже придется делать Алисе Бруновне в спектаклях Андрея Жолдака, и выдержит ли актриса такое непростое испытание?