Особый интерес к нему усиливался тем, что в партии Джильды в нем должна была выступать одна из самых талантливых молодых солисток театра Ольга Микитенко. Но тут закономерно возникает вопрос: почему одаренная певица так редко выходит на сцену своего театра? Мы решили уточнить это у генерального директора — художественного руководителя коллектива Анатолия Мокренко, а заодно детальнее уяснить, почему был заменен спектакль. Эта ситуация до сих пор вызывает в околоартистической среде немало кривотолков, что подтвердило коллективное обращение поклонников молодой солистки к министру культуры и искусств Украины. По утверждению Анатолия Мокренко, отмена «Риголетто» была связана в первую очередь с тем, что в театре в тот момент по ряду причин не было солиста заглавной партии. Попытки заменить отсутствовавших баритонов Национальной оперы артистами других театров не увенчались успехом. В частности, по мнению дирижера спектакля Николая Дядюры, не бы готов к выступлению экстренно приглашенный на роль Риголетто солист Киевского театра оперы и балета для детей и юношества Леонид Завирюхин. Как известно, вместо «Риголетто» в тот вечер на сцене Национальной оперы Украины шла «Богема» — спектакль, в котором одаренная, но привередливая молодая исполнительница отказалась в свое время репетировать роль Мюзетты. Наверняка поклонники Ольги Микитенко с восторгом бы согласились услышать и эту замечательную партию в исполнении молодой примы. Однако в сегодняшнем репертуаре на сцене Национальной оперы она имеет всего три роли — Лючию ди Ламмермур, Виолетту и Джильду, и по утверждению дирекции театра, не только не стремится участвовать в новых постановках, но иногда манкирует выступлениями. В частности, Анатолий Мокренко в интервью корреспонденту «Дня» привел в пример случай, когда, сославшись на болезнь, певица в мае отказалась от выступления в спектакле Национальной оперы, что не помешало ей дать в тот же вечер сольный концерт в Киевском доме ученых. Как бы там ни было, уточняя информацию об отмене «Риголетто», редакция «Дня» хотела бы надеяться, что лучшие украинские солисты чаще будут выступать на сцене Национальной оперы, а не только услаждать слух западных меломанов.