Прославленный итальянский композитор Г. Доницетти, чьи оперы «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Дон Паскуале» является украшением сцен мировых оперных театров, отличался невероятной скоростью написания музыкальных произведений. Легкость, очаровательная мелодичность, блестящее чувство юмора приближает величину его таланта к гению Моцарта, который, как известно, был большим шутником и мог позволить себе написать увертюру к опере в день ее премьеры. Доницетти был немного осторожнее, и комическую оперу «Колокольчик», громкая премьера которой состоялась недавно на сцене Национального театра оперетты, написал за ... неделю.
Национальный театр оперетты сейчас не только в очередной раз воплотил свой лозунг: «Шаг к празднику», но и, кажется, «перевоплотил» его в другой: «Праздник без ограничений». Премьера «Колокольчика» — комической одноактной оперы, которая насчитывает 180 лет жизни в ярком многообразии сценических вариантов, — состоялась на сцене Театра в фойе. Ценителям искусства театра Оперетты хорошо известно, что это особое пространство, так как при отсутствии «четвертой стены» зрители часто оказываются едва ли не внутри действия. А вихрь веселья, блестящей интриги и перипетий сюжета обеспечивает хорошее настроение не только на один вечер.
«Колокольчик» давно был в планах столичной Оперетты, но именно сейчас пришло время для ее постановки. Постановщик спектакля Виталий Пальчиков, чья «Травиата» в Киевском муниципальном театре оперы и балета для детей и юношества в свое время стала ярким событием в жизни нашей столицы, получив премию «Киевская пектораль» в номинации «Лучший музыкальный спектакль». По словам режиссера, он не захотел воспользоваться советской редакцией либретто, которая была довольно упрощенным вариантом оригинала, а обратился к первоисточнику Доницетти (дирижер — Оксана Мадараш).
Сюжет прост: аптекарь дон Аннибале Пистаккьо (Александр Харламов) женится на очаровательной Серафине (Татьяна Дидух), в которую без памяти влюблен молодой племянник Энрико (Юрий Гадзецкий). Он пытается признаться в любви, но никто не собирается слушать, ведь, казалось бы, дело решено. Но изобретательный Энрико не сдается, и, когда гости расходятся, он в образах мнимых больных начинает посещать излишне добросовестного аптекаря. Как следствие, молодая жена в первую брачную ночь так и не дождалась своего мужа, который пытался отделаться то от француза, которому требовались лекарства от колик в животе, то от певца, который несколько раз то терял голос, то снова кричал во все горло прямо в аптеке, то от старика, у которого жена внезапно заболела всеми возможными в мире болезнями. Кажется, что уже наконец-то надоедливого клиента выпровадили, но снова колокольчик — и аптекарь вынужден в очередной раз открывать дверь. А здесь уже и утро наступает, и дон Аннибале отправляется по делам на неопределенный срок ...
Динамическое действие щедро сдобрено юмором, комизмом, веселой изобретательностью, которую ретранслируют остроумные тексты (кстати, этот вариант либретто впервые исполняется на украинском языке). К тому же, по свидетельству критиков, после премьеры в далеком 1836 году оперу «Колокольчик» назвали «маленьким чудом комедийности и игривого вдохновения», а творческий состав театра Оперетты вдоволь дарит это чудо сегодня.