Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Призовой сантимент Верхувена

На 67-м Берлинском фестивале были объявлены победители основного конкурса
21 февраля, 2017 - 10:02
ФОТО РЕЙТЕР

«Золотым медведем» за лучший фильм главное жюри во главе со знаменитым американо-европейским режиссером Полом Верхувеном (покорил Голливуд в свое время эротической драмой «Основной инстинкт») довольно неожиданно наградило венгерскую мелодраму «Телом и душой» (режиссер — Илдико Эньеди — на фото), посвященную нелегкому роману между аутической инспекторшей по контролю за качеством на мясокомбинате и финансовым директором того же комбината. Второй по значимости — Гран-при жюри и статуэтка «Серебряный медведь» присуждены социальной драме «Фелисите» (Ален Гомис, Франция—Сенегал—Бельгия—Германия—Ливан), героиня которой пытается спасти жизнь и здоровье сына среди бедности и коррупции Демократической Республики Конго. «След» польского ветерана авторского кино Агнешки Холланд — довольно причудливая история о провинциальной учительнице, которая из-за любви к животным уничтожает охотников, полицейских и священников, — удостоена приза Альфреда Бауэра за художественные инновации.

Лучший, по мнению большинства фестивальных критиков, фильм конкурса «Другая сторона надежды» (автор — выдающийся финский, мировой кинематографист Аки  Каурисмяки) награжден «Серебряным медведем» за  режиссуру. Каурисмяки удалось совместить совершенную форму черной комедии с злободневным содержанием (у него речь идет о беженцах из Сирии, которые ищут убежища в Европе) — что, собственно, является идеальным сочетанием в конкурсе Берлинале — но этого теперь оказалось, очевидно, мало.

«Медведи» за лучшую женскую и мужскую роли достались Ким Mинхи  («На пляже ночью в одиночестве», режиссер —  Хонг Сангсу, Республика Корея) и Георгу Фридриху («Яркие ночи», Томас Арслан, Германия) соответственно, причем Фридрих — один из самых популярных на сегодняшний день немецких актеров — сыграл одну из ролей еще во втором фильме конкурса — австрийской «Дикой мыши». Наконец, «Серебряный медведь» за лучший сценарий — у Себастиана Лейло и Гонсало Масса («Фантастическая женщина», Себастьян Лейло, Чили), а статуэтка за выдающийся художественный вклад — у Дани Басеску за монтаж фильма «Ана, любовь моя» (Румыния).

Наибольший парадокс в том, что впервые чуть ли не за десятилетие главный приз фестиваля получил фильм, полностью лишенный каких-либо социальных или политических мотивов, — чисто интимная, мелодраматическая история. Сказалось ли здесь влияние Верхувена, которому такой сюжет должен был бы понравиться, — можно лишь догадываться.

Наконец, не откажем себе в удовольствии напомнить, что в конкурсе фильмов для детей и молодежи «Generation 14+» Гран-при получила украинско-немецкая документальная драма «Школа №3».

Более детальный анализ фильмов основного конкурса Берлинале читайте в ближайших номерах нашей газеты.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День» Берлин—Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ