Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Продолжатель славной актерской династии

9 июля юбиляр Алексей Паламаренко выйдет на сцену в своем любимом спектакле «Шельменко-денщик»
9 июля, 2013 - 11:55
В КОМЕДИИ «ШЕЛЬМЕНКО-ДЕНЩИК» ПРЕКРАСНЫЙ АКТЕРСКИЙ ДУЭТ ДЕМОНСТРИРУЮТ АЛЕКСЕЙ ПАЛАМАРЕНКО (СКВОРЦОВ) И АНАТОЛИЙ ГНАТЮК (ШЕЛЬМЕНКО) / ФОТО C САЙТА FT.ORG.UA

Казалось, совсем недавно перед Паламаренко стоял вопрос выбора профессии, а вот ныне за плечами заслуженного артиста Украины почти три десятка лет плодотворного служения на главной сцене Национального театра им. И Франко. Все это время Алексей помнит о собственной едва ли не самой главной жизненной задаче — быть достойным своей фамилии. Ведь он — сын народного артиста Украины Анатолия Паламаренко, выбрав свой путь, сделал весомый вклад в основание актерской династии Паламаренко.

— Я рос в обстановке чуда, постоянного праздника. После каждого концерта отец просто излучал получаемый от зрителей эмоциональный подъем, принося домой тепло и благосклонность своих почитателей, — вспоминает Алексей ПАЛАМАРЕНКО. — Часто приходилось видеть, как его узнают на улице, как теплеют глаза людей, как ему улыбаются. И позитив тех эмоций передавался и мне...

Конечно, имея такой убедительный пример перед глазами, других мыслей, кроме сцены, у Алексея не возникало. Так он стал студентом Киевского театрального института им. И. Карпенко-Карого, после окончания которого был принят в знаменитую франковскую семью. И уже тогда понял, что подобием отцу, на которое всегда обращали внимание, можно только гордиться. Поэтому не уставал доказывать ему свои профессиональные способности.

— Мой отец — человек суровый, требовательный, очень ответственный, настоящий казак, бескомпромиссный и справедливый! Путь мой в театре начинался нелегко, я не сразу начал получать главные роли, — говорит актер. — Пришлось пройти всю массовку, все «алебарды» были моими. Но когда на сцене играют Ужвий, Пономаренко, Куманченко, Копержинская, Гашинский, рядом с такими театральными звездами не грех и алебарду подержать. То были годы практического освоения профессии. Я пришел в театр больших артистов, звезд первой величины, и они к нам, молодым, относились с родительским теплом.

С годами пришли и значительные роли. Алексею Паламаренко хотелось испытать себя в разных жанрах, в разных ипостасях. Так неизменной остается любовь к художественному слову, крепнут литературные способности. Поэтические посвящения Паламаренко известны многим. А музыкальный спектакль «Як тебе не любити, Києве мій!», который идет на Камерной сцене Театра им. И.Франко, в основе своей имеет литературную канву, созданную Алексеем Паламаренко, так что в нем он не только исполнитель одной из ролей.

Актер занят во многих спектаклях театра. Его можно увидеть в «Урус-шайтане», «Гимне демократической молодежи», «Ромео и Джульетте», «Назаре Стодоле», «Женитьбе Фигаро», «Фредерике или Бульваре преступлений». Но есть любимые роли, исполнение которых выделяются скрупулезной психологической разработкой образов. С удовольствием Паламаренко играет Графа Кефельда в «Кине IV», по его выражению, это «спектакль-шампанское», легкий, яркий, искристый!» А вот неуклюжий и рассудительный Омелько из «Мартына Борули» совсем другой, это настоящий украинский персонаж в классических традициях. Образ старого часовщика Райнера из спектакля «Соло для часов с перезвоном» у Паламаренко вышел пронзительным и человечным, исполненным сочувствия к себе и своим милым друзьям. А в спектакле «Шельменко-денщик» он играет бравого капитана Скворцова, гармонично вписываясь в виртуозную водевильную ситуацию, которую затеял хитрый денщик, помогая женитьбе на дочери помещика Шпака...

Творческая судьба капризна и прихотлива. Она вознаграждает тех, кто работает над собой. Алексей Паламаренко из тех художников, которые хотят совершенства. Он убежден, что самый строгий критик для любого актера — он сам.

— От себя не спрячешься, — рассуждает Алексей, — и когда смотришь на себя в зеркало, себе в глаза, хорошо понимаешь: здесь дотянул, а здесь не вышло. Почему со временем что-то удается? Потому что уже появляется определенная сумма знаний, опыт, понимание того, что и как должен делать на сцене, делаешь все осмыслено, «затрагивая» какие-то важные струны в душе. А когда ты в себе их затронешь, то и зритель их почувствует.

Алла ПИДЛУЖНАЯ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ