Два из них — Ларисы Делль и Климентия Сологубова — это семейный дебют живописца и фотохудожника. Путь, по которому проходит каждый мастер, не всегда прост. Само понятие «художник» уже давно перестало быть для нас чем-то устоявшимся и статичным. Сегодняшний художник не просто профессионально изображает окружающий мир, а наблюдает и постигает его. Для Ларисы Делль это постижение началось еще в Киевской художественной академии на факультете архитектуры, затем получило свое проявление в живописных работах.
На выставке представлены ее картины, выполненные в так называемой пальцевой технике, практически без использования кистей, которые поражают своей тонкостью и точностью рисунка. Почти монохромные, написанные дымчато-синими или приглушенными красными красками, эти небольшие по своим размерам полотна очаровывают своей искренностью. Художница словно приглашает зрителя к диалогу, призывает услышать музыку сфер, струящуюся с ее полотен. Все в мире, считает она, имеет свою живую душу — вода, дерево, камень, земля. Нужно только уметь замечать, быть созвучным... И, видимо, не случайно пространство между двумя деревьями на ее картине «Вход» напоминает форму человеческого сердца. Ведь только сердцем мы можем услышать голос гармонии.
Совсем по-другому выглядят фотоработы ее сына Климентия Сологубова. Для него это пока только хобби. Увлекшись фотографией еще в раннем детстве, Клим остался верным старым традициям и снимает только на пленку. На выставке представлены фотопейзажи. От них веет очарованием чего-то хорошо знакомого каждому, много раз виденного — и при этом такого неожиданно волнующего. Последний луч заходящего солнца, поваленное дерево, прогретый летним зноем песок.... Сколько в них чистой и глубокой поэзии, присущей украинской земле! Фотографии выразительны, наполнены воздухом и светом — все гармонично, все зовет к общению с природой.
Сознательно отказавшись от какой-либо концепции, загоняющей как творца, так и зрителя в определенные жесткие рамки восприятия, организаторы и участники выставки ненавязчиво приглашают каждого зрителя дать волю своей фантазии и самостоятельно придумать название тому, что увидели и прочувствовали.