Цветами, слезами и аплодисментами проводили в последний путь популярного актера Александра Абдулова. Он скончался ранним утром 3 января, после тяжелой болезни. Ему было всего 54 года.
На сцене московского театра «Ленком» он прожил всю свою творческую жизнь — более 30 лет, создав целую галерею ярких незабываемых образов. Гроб с телом покойного утопал в цветах. Венки стояли вдоль стен по всему «Ленкому». Рядом находились друзья Абдулова, его коллеги-ленкомовцы, старенькая мама, старший брат, вдова — Юлия Абдулова, сообщили РИА Новости.
— Своим талантом, добром и любовью Александр Абдулов захватил гигантское пространство, и люди ответили ему любовью, — сказал художественный руководитель «Ленкома» Марк Захаров. — В 1974 году на эту сцену пришел мальчик-студент Саша Абдулов. Он был очень высокого роста и вроде больше ничего... А потом постепенно к нашему удивлению началось преображение, над нашим театром взошло солнце. Абдулов очень быстро стал мастером и большим артистом. Он оказывал гипнотическое воздействие на людей, которое может осуществлять только большой артист.
За время болезни актера в театр приходило огромное количество писем с пожеланиями здоровья, добра и предложениями, как исцелить Абдулова. Захаров назвал Абдулова очень добрым человеком и «нравственным авторитетом, который необходим театру».
Сердцем театра назвала Абдулова коллега по сцене Инна Чурикова. «Саша — жизнь, фантазия, неистребимый круговорот мыслей, событий, озорства. Он был сердцем театра», — сказала она, добавив, что «представить себе театр без Абдулова невозможно... Стихийный, но, тем не менее, реализующий все свои фантазии, он не был Маниловым. Он снимал кино, он возил и показывал детям спектакли. Храм, в котором его сегодня отпевали, тоже сделал он».
«Александр Гаврилович Абдулов был великим артистом, но самое великое в нем было то, что он был исключительным человеком, — сказал режиссер и друг Абдулова Сергей Соловьев. — Он был изумительно хорошим — без всякой выдуманной хорошести». А друг Абдулова Александр Збруев вспомнил, как они в конце сентября прошлого года отмечали 80-летний юбилей «Ленкома», и Абдулов говорил, что нужно перекрыть улицу, поставить на ней трибуны, чтобы пришло как можно больше людей.
«Мы потеряли очень многое, я даже не представляю, как дальше театр будет жить без тебя, — сказал Збруев. — Ты никогда не откроешь двери этого театра, но ты никогда и не выйдешь из него»...
Любовью и тяжестью утраты были пронизаны слова все, выступивших на траурной церемонии. Именитые коллеги и простые зрители говорили о том, каким необыкновенным актером был Абдулов. И о том, каким выдумщиком он был и как он умел дружить. И опять признавались в любви и просили прощения. А еще искренне желали «Ленкому» больше никого не терять. Церемония прощания продолжалась три с половиной часа. А люди все шли и шли, их были тысячи. Они несли цветы и плакали... Но вот тихие траурные мелодии сменились хорошо знакомой музыкой из фильма «Обыкновенное чудо». А вслед за ней зазвучал романс из «Юноны и Авось», и голос Николая Караченцова запел: «Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду»... Такое чувство испытали абсолютно все, кто пришел проводить в последний путь Александра Абдулова. «Когда хоронят актеров, им аплодируют», — напомнил, обращаясь к собравшимся, ближайший друг Абдулова, актер Леонид Ярмольник. И зал не заставил себя ждать — соблюдая старинную традицию, устроил оглушительную овацию выдающемуся актеру Александру Абдулову. Из «Ленкома» траурный кортеж отправился на Ваганьковское кладбище, где состоялись похороны, завершившиеся залпами артиллерийского салюта.