Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Просто человек

Фильм «Логан» достойно завершает 17-летний киноцикл «Люди Икс»
29 марта, 2017 - 10:35

Все началось на стыке тысячелетий, в 2000-м, когда появился блокбастер студии «Марвел», созданный на основе комикса «Люди Икс», — о супергероях и суперзлодеях, у которых из-за определенных мутаций развились сверхспособности.

Логан — Человек-Росомаха в исполнении Хью Джекмана — затворник-боец с вспыльчивым характером и огромными металлическими когтями, которые вырастают у него из кулаков, — один из важнейших героев Вселенной мутантов. Настолько важный, что о нем даже сняли два сольных фильма. «Логан»  — третий и последний.

Собственно, это осень патриархов, сумерки богов, дистопия. В мире 2029 года практически все мутанты вымерли или истреблены человечеством, которое воспринимает их как угрозу. Металл в теле Логана превратился в яд. Состарившийся, больной воин работает водителем лимузина по найму и заботится о бывшем интеллектуальном лидере мутантов Чарльзе Ксавье (Патрик Стюарт), чей мощный телепатический мозг почти разрушен деменцией. Все было бы совсем безнадежно, если бы вдруг, по стечению обстоятельств, им не пришлось спасать от преследователей 11-летнюю Лору (Дафни Кон), девочку из нового поколения «Иксов».

В одном из интервью Джекман отметил: «Мы снимали взрослый фильм о жизненном опыте и смерти, а еще о ценности жизни и о том, как ее определить». Режиссер Джеймс Менголд, со своей стороны, еще на этапе съемок добавил, что будет полагаться больше на человеческие чувства, а не на спецэффекты. Оба не обманули.

Да, здесь есть все, в чем нуждается жанр экранизированного комикса: стрельба, поединки (в общей сложности 5 больших эпизодов, равномерно расположенных во всех узловых точках рассказа), да и без спецэффектов не обошлось. Но в первую очередь это история человека по имени Логан. Джекман в прямом смысле играет, как в последний раз, — не только привычную ярость, но и впечатлительность, что намного труднее. Название фильма точно: речь идет не о Росомахе, а о человеке, который всю жизнь не знал ничего, кроме борьбы и убийства. 11-летняя Лора и 90-летний Чарльз вдруг становятся его семьей в путешествии, в цель которого сам протагонист не очень-то и верит. Логично, что впоследствии он сталкивается со своей воплощенной  звериной стороной, выращенным в лаборатории клоном-убийцей — в сущности, Логан сражается с Росомахой.

Вот так, через стандартные (хотя в действительности хорошо и эффектно поставленные) мордобития и кровопролития (тоже нетипично жестокие) вырисовывается история, которой в саге о ловких мутантах еще не было, — с невиданным до того уровнем пессимизма и трогательности.

Это увлекательная эволюция жанра — от полурисованного развлечения для подростков к взрослой драме, завернутой в форму комикса. В этом удача этого фильма — которую, очевидно, вряд ли кто-то сможет повторить в обозримом будущем.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ