Впервые коллектив Русской драмы обратился к творчеству французского драматурга Жеральда Сиблейраса, лауреата премий имени Мольера и Лоуренса Оливье. Постановку на «Новой сцене» осуществил известный актер Евгений Лунченко (это его режиссерский дебют), который также сыграл одну из ролей — Густава, а партнерами выступили коллеги — Андрей Пономаренко (Фернан) и Александр Валюк (Рене).
Герои этой истории — ветераны Первой мировой войны, которые в силу разных обстоятельств оказались в богадельне, это, так сказать, «исчезающая натура». Сначала они кажутся зрителям чудаками, с неосуществленными амбициями и фантастическими планами.
События разворачиваются в конце 1950-х. Трое военных в отставке захватили... маленькую террасу в доме престарелых, обороняя «стратегически» выгодное место вокруг каменной собаки от навязчивых гражданских лиц. А их борьба с медсестрой-тираном, в сущности, оказывается игрой на выживание и помогает героям скрыть свой страх перед болезнями и временем, которое стремительно бежит. Но за «боями» и выдумками прячется общая цель: вырваться из этой рутины, чтобы попробовать сделать что-то новое, прежде чем придет смерть. Верхушки тополей на противоположном холме словно призывают Рене, Густава и Фернана все же добраться до тех «тополей», пусть и мифических...
Диалоги героев очень остроумны, самоирония одного к другому — беспощадная. Александр Валюк, Евгений Лунченко и Андрей Пономаренко не играют «классических» дедушек, актеры не пользуются гримом, но каждый очень убедительно раскрывает характер своего персонажа. Ежедневные встречи мужчин это не сентиментальные посиделки, а беседы о наболевшем. Получилась парадоксальная, острая трагикомедия с элементами классики «театра абсурда». Главная мысль постановки о том, что даже перед лицом Вечности, несмотря на все невзгоды — прочь печаль! Герои ищут ответа на вопрос о мужестве, гордости, любви, сочувствии и в этой многокрасочности заключена мощная энергетика, которая интригует и увлекает зрителей.