Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Сага о трех мужчинах

«Ветер шумит в тополях» — одна из резонансных новинок сезона в Национальном театре им. Леси Украинки
3 февраля, 2017 - 12:46
СЛЕДУЮЩИЙ ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ СОСТОИТСЯ 6 И 21 ФЕВРАЛЯ. НА ФОТО ЗВЕЗДНОЕ ТРИО: ЕВГЕНИЙ ЛУНЧЕНКО (ГУСТАВ), АНДРЕЙ ПОНОМАРЕНКО (ФЕРНАН) И АЛЕКСАНДР ВАЛЮК (РЕНЕ) / ФОТО ИРИНЫ СОМОВОЙ

Впервые  коллектив Русской драмы обратился к творчеству французского драматурга  Жеральда Сиблейраса, лауреата премий имени Мольера и Лоуренса Оливье. Постановку на «Новой сцене» осуществил известный актер Евгений Лунченко  (это его режиссерский дебют), который также сыграл одну из ролей — Густава, а партнерами выступили коллеги — Андрей Пономаренко (Фернан) и Александр Валюк (Рене).

Герои этой истории — ветераны Первой мировой войны, которые в силу разных обстоятельств  оказались в богадельне, это, так сказать, «исчезающая натура».  Сначала они кажутся зрителям чудаками, с неосуществленными амбициями и фантастическими планами.

События разворачиваются в конце 1950-х. Трое военных в отставке захватили... маленькую террасу в доме престарелых, обороняя «стратегически» выгодное место вокруг каменной собаки от навязчивых гражданских лиц. А их борьба с медсестрой-тираном, в сущности, оказывается игрой на выживание и  помогает героям скрыть свой страх  перед болезнями и временем, которое стремительно бежит. Но за «боями» и выдумками прячется общая цель: вырваться из этой рутины, чтобы попробовать сделать что-то новое, прежде чем придет смерть. Верхушки тополей на противоположном холме словно  призывают  Рене, Густава и Фернана все же добраться до тех «тополей», пусть и мифических...

  Диалоги   героев очень остроумны, самоирония одного к другому — беспощадная. Александр Валюк, Евгений Лунченко  и Андрей Пономаренко   не играют «классических» дедушек, актеры не пользуются  гримом, но каждый очень убедительно раскрывает характер своего  персонажа.  Ежедневные встречи мужчин это не сентиментальные посиделки, а беседы о наболевшем. Получилась парадоксальная, острая трагикомедия с элементами классики «театра абсурда». Главная мысль постановки о том, что даже перед лицом Вечности, несмотря на все невзгоды —  прочь печаль! Герои ищут ответа на вопрос о мужестве, гордости, любви, сочувствии и в этой многокрасочности заключена мощная энергетика, которая интригует и увлекает зрителей.   

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ