Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Самоубийство грустного ангела

Театр драмы и комедии на левом берегу Днепра закрыл сезон премьерой «Не покидай меня!..»
11 июля, 2017 - 20:02
ФОТО АНАСТАСИИ МАНТИЧ

Это постановка Игоря Гринберга по пьесе Теренса Реттигана «Глубокое синее море» из британской послевоенной жизни. Кажется, Игорь Гринберг больше всего любит пьесы, в которых все вращается вокруг необычной женщины. По крайней мере, так было и в предыдущей его постановке в этом театре позапрошлого сезона — «Верная жена» по С. Моэму, где главную роль блестяще сыграла Оксана Архангельская.

Пространство нового спектакля И. Гринберга художник Олег Лунев выстроил из больших или меньших багетов и рамок. Дело в том, что главная героиня Хестер Коллер — художница. Она бросила своего мужа, респектабельного юриста, потому что встретила бывшего летчика, героя войны Фредди Пейджа. Казалось бы, логично: небесная женщина полюбила небесного мужчину. Но дело в том, что Фредди, видимо, исчерпал свою небесность, это просто гуляка, который кайфует от расслабона, симпатичный, но не способный к высшему пилотажу. И Хестер решает уйти из жизни... В роли Хестер — актриса Ирина Мак. Это одна из неоспоримых удач спектакля.

Режиссер явно любуется ею и дает вдоволь любоваться нам. Для него Хестер — не так художница, как героиня картины. И то картины первостепенного художника. Может, даже Рафаэля. Эта мысль приходит, словно сама по себе, когда видишь эту женщину в благородных красных или синих красках ее одежды, когда созерцаешь ее спокойное лицо и ясный взгляд.

Действительно, рафаэлевские девушки не знают, что такое экзальтация. Даже в самых драматических моментах ею руководит не отчаяние. Если она осмеливается на самоубийство — то это тихое самоубийство грустного ангела, уставшего от несовершенства мира.

Это ее удивительное спокойствие — завораживает. От очарования просыпаешься разве тогда, когда Хестер, скажем, уходит из сцены, и только слышен банальный стук ее ботинок, купленных в магазине готовой обуви. Так и хочется сказать: нет, это волшебное существо не должно так ходить, ведь кто слышал когда-нибудь, чтобы рафаэлевские девушки стучали каблуками? Как выражаются в таких случаях дилетанты, я бы на месте режиссера что-то придумал, чтобы Хестер ходила бесшумно, словно по облакам...

Почему Хестер в этом спектакле покидает наш мир? Из-за его, сказать бы, художественного несовершенства. И ее бывший муж (Константин Костишин), и летчик Фредди (Сергей Петько) — слишком стандартны, лишены того, что подходило бы для уникальной картины. Вот почему все рамки — пусты. Среди мужчин, очарованных ею, есть разве что один, который способен ее понять, — врач Миллер. Эта роль Петра Миронова выглядит целостно и обстоятельно. Он живет на сцене «с подробностями». Он разговаривает с немецким акцентом, который выдает нездешность. Когда он пьет свою каплю виски, у вас сладко сводит челюсти. А когда он долго ищет в кармане пилюлю, вам становится страшно: а вдруг реквизиторы забыли положить ему ту пилюлю в заранее обозначенный карман перед выходом на сцену.

Этот Миллер, возможно, как раз заслуживает того, чтобы быть героем картины.

Но любовь зла — и Хестер выбрала не его.

Иван БАБЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ