Как и человек, который для взросления должен пройти определенные этапы в жизни, — детство и молодость, так и «Сезоны...» эволюционировали, перейдя от детской угловатости и юношеского максимализма к зрелой буржуазности. Уже без сомнений и поисков, а с четким осознанием того, что прет-а-порте — это не игрушка для удовлетворения амбиций, не просто красивое слово из другой жизни, а вполне осязаемое и поддающееся влиянию понятие. Другое дело, что не всем в итоге дано влиять на него виртуозно, но тут уже есть требовательный цензор — клиент, который отделит зерна от плевел и сам будет диктовать свои условия. Наверное, именно исходя из этого можно констатировать, что «Сезоны» выросли и изменились. Так происходит со всеми, у кого хватает характера, создавая что- то свое, прислушиваться к такому «внутреннему цензору».
За пять дней украинскую неделю прет-а-порте посетило почти 19 тысяч человек. Ходили активно и с удовольствием. Многие имели возможность видеть «Сезоны...» в прямых включениях по телевидению. Кроме того, впервые международным медиапартнером выступил канал «Fashion TV-Украина». Это дало возможность «Сезонам моды» получить поклонников из числа почти 600-миллионной аудитории «Fashion TV» на пяти континентах.
Нет смысла останавливаться на всех 30 коллекциях, проходивших в киевском выставочном центре «ACCO International». Расскажем о тех, которые действительно стали событием в мире украинской моды. Но начнем с самых молодых. Дефиле «Новые имена» — это последняя ступенька к модному Олимпу. В этот раз в дефиле демонстрировалось четыре коллекции. Но по-настоящему запомнились только две. Самая молодая участница Олеся Телиженко (21 год) показала самую взрослую коллекцию, выдержанную в белом и бежевом цветах. Вариация на тему славянского костюма. Ее стилизованные украинские платья и русские сарафаны с завышенной талией смотрелись очень органично и действительно продуманно. Особенно на фоне тотальной «украинизации» молодых дизайнеров, которые берут национальный костюм за основу, но в итоге ничего интересного помимо этой основы не демонстрируют. Также в национальном колорите была выдержана коллекция Молчанова/Чава. Девушки изобразили таких себе гуцулов XXI века. Мех, традиционные вышивки, черно-белый колорит — все это не оставило равнодушными зрителей. Как и вышедший на подиум солист группы «Мандры» Фома, одетый по такому случаю в холщовый костюм пастуха. Кстати, наверное, национальный колорит и стал главным героем завершившейся недели. Дизайнеры с удовольствием обращаются к украинской этнике, разнообразя её авторскими элементами или дополняя элементами других культур. Безусловными лидерами в этом тренде были Лилия Пустовит, Ирина Каравай, чья светлая и яркая коллекция была одной из лучших, Роксолана Богуцкая, искупавшая гостей своего дефиле в зимней роскоши. Её «коронкой» всегда была виртуозная работа с кожей и мехом. Поэтому, несмотря на то, что нынешние «Сезоны...» в соответствии с мировыми стандартами проходят по схеме весна/лето 2006, дизайнер осталась верна себе и в очередной раз искупала зрителей в зимней роскоши. Первая ассоциация с её коллекцией — фильм Ежи Гофмана «Огнём и мечом». Такое себе историческое милитари, которое подчёркивается массивными сапогами, стилизованными «косухами», корсетами, бриджами. В тканях главенствует велюр. Массивные и богато отделанные меха лисы, норки, даже леопарда придают образу этакое варварство, превращают девушек в настоящих амазонок. Впрочем, амазонок без оружия, потому что их главное оружие — красота и изысканность.
Не менее красивы и изысканы образы от Оксаны Караванской и дуэта Земскова/Ворожбит. Их героини, как всегда, женственны и интересны.
Алексей Залевский ныне празднует юбилей творческой деятельности. 11 лет, шутка ли! Опять эксперименты с сочетанием разных цветов, фактур и направлений, опять не самые удачные. Но Залевский, несмотря ни на что, продолжает делать свои странные коллекции и они по-прежнему пользуются популярностью.
Кристина Гусина — один из тех дизайнеров, которые растут от коллекции к коллекции, от показа к показу. Она никогда не повторяется, и каждая её работа — это абсолютно новые эмоции. В этот раз Кристина заинтересовалась американским стилем, а вернее — стилем «Родео».
Александр Васильев не так давно сделал первую дизайнерскую коллекцию белья в Украине. Теперь в его послужном списке значится и первая мужская коллекция. В меру агрессивная, в меру — романтичная, она не стала открытием в мужской моде, но наверняка помогла открыть дизайнера с новой, неожиданной стороны.