Прославленная Национальная галерея Грузии, где гости Тбилиси знакомятся с шедеврами Нико Пиросмани, Ладо Гудиашвили, Елены Ахвледиани, Давида Какабадзе приняла в свои стены выставку украинского мастера — Александра Животкова, авторское название экспозиции «Картон. Дерево. Камень».
Организатор вернисажа — Стелла Беньяминова, «Stedley Art Foundation» при поддержке Посольства Украины в Грузии. Проведена большая подготовительная и дипломатическая работа, был издан англоязычный каталог, прежде чем произведения (50 объектов), проделав путь по суше и морю (Киев—Одесса—Батуми—Тбилиси), достигли желанных стен тбилисского Музея модерного искусства. Этот замечательный оазис культуры был основан в 1917—1920 годах художником и культурологом Дмитрием Шеварднадзе, а в 2012-м музей реконструирован и модернизирован.
В художественных кругах Украины Александр Животков давно известен как самобытный мастер живописи. Начиная с 2007 г. художник начал и ныне продолжает эксперимент с нетрадиционными материалами: картоном, бумагой, марлей, песком, землей, сажей, камнем и в этом достиг убедительного мастерства. Эта художественная «разведка» — не самоцель для автора, а способ повысить выразительность каждого нового произведения и активизировать восприятие зрителя. Живопись на полотне, на деревянных досках, как и на других материалах, которые артистично преображаются под рукой и фантазией мастера, его скульптурные объекты — все подчинено вечному диалогу «бытия — небытия». Александр Олегович — редкий феномен, соединивший в себе художника и философа, обширны его познания в сфере праисторической культуры человечества. Он отважно заглядывает в неразгаданные тайны «Ничто» и «Идеального». Еще в конце 1980-х как живописец А. Животков нашел собственную знаковою систему (рыба, фигура или голова женщины, крест, птица и другое). Эта символика, которую всегда найдешь во всех его работах, очевидно перекликается с архаическими образами христианской иконографии. Не случайно грузинские зрители в экспозиции Животкова увидели и почувствовали очевидное сродство с их родной архаикой. Украинский мастер говорит на одном языке с грузином, ценящим храмы V—VI веков и культуру народа. Вместе с тем авторская художественная форма, в которой зашифрованы общечеловеческие смыслы, очевидно авангардная и принадлежит XXI веку. Таким есть прекрасный парадокс этого художественного явления.
Ныне в четырех залах музея, на многолюдном вернисаже кроме знатоков и любителей искусства украинская делегация встретила прославленных грузинских художников. Открытие выставки, на котором первым торжественно выступил Генеральныи? директор Национального музея Грузии Давид Лордкипанидзе, почтили вниманием народные художники Грузии Зураб Нижерадзе, Теймураз Мурванидзе, Лореттта Шангелия-Абашидзе и другие. Внушительной была делегация из Италии. Ее возглавил профессор Никола Франко Баллони. В Украине имя директора (до 2017 г.) Итальянского института культуры при Посольстве Италии хорошо известно в среде музыкантов, художников, филологов и дипломатов.
Получившие «временную прописку» в «Голубой галерее» Тбилиси художественные шедевры Алекссандра Животкова внушают зрителям состояние духовной приподнятости и звучат как хоралы И.С. Баха.
Широк эмоциональный регистр образов выставки: от молитвенной сосредоточенности (образы Мадонн) до драматического провала в бездну ухода (Распятие Христа). Рукой мастера создано воистину магическое поле.
Наивысшей оценкой творчества Животкова стало мнение грузинских зрителей. Академик Теймураз Мурванидзе сказал: «Более столетия существует модернизм. Казалось бы в нем невозможно открыть что-либо новое, не цитируя великих авангардистов. Однако, Александру Животкову удалось вписать самобытную страницу в эту систему искусства».