Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Сказки для взрослых»

4 сентября, 1996 - 18:42
И ВЗРОСЛЫМ, И ДЕТЯМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ КОМПОЗИЦИЯ «ФОНТАН ЖЕЛАНИЙ» С ЦИРКУЛИРУЮЩЕЙ ВОДОЙ / Фото Константина ГРИШИНА / «День»

Скульптуры малых форм демонстрируются в небольшом зале галереи «Триптих».

Это первая персональная выставка молодой киевской художницы Натальи Деревянко-Мудрук , которая назвала ее «Сказки для взрослых».

— За плечами Натальи художественная школа, Национальная художественная академия и аспирантура. Она то, что называется — отличница по всем параметрам, и это очень заметно в качественности тщательной ручной обработки каждой детали во всех ее произведениях, — говорит директор галереи Татьяна Савченко.

По своей натуре художница романтик и мечтатель. Ее персонажи — сказочные хрупкие человечки. Стихия автора — печальный гротеск, оттенок настроения-состояния. Деревянко-Мудрук волнует магический мир приключений, в который погружены ее маленькие герои: «Они живут своей собственной жизнью в нашем большом реальном мире, а я лишь наблюдаю за ними. И они так же, как мы, мечтают о любви и отправляются на поиски своего счастья; о победах, открытиях и славе, словом, играют в те же игры, что и мы — взрослые».

Композиции построены не на интриге и действии, а на поиске синтеза природы и человека. Количественные акценты бронзы смещены — полный реализм роскошных, тяжелых земных плодов и грациозные, утонченно-хрупкие люди-миниатюры. Эта пластика открывается как изыск, каприз скульптора, изобразителя невиданного и неслыханного.

— Эта выставка концептуальна и важна. Есть два вида искусства — изобразительное, в котором всегда присутствует элемент живописи и «преобразительное», которое преображает окружающую нас среду, делает ее теплой, одухотворенной, красивой, изысканной, — говорит искусствовед, кандидат наук, Нина Ивановна Велигоцкая. — Здесь присутствуют оба этих вида. Микеланджело когда-то говорил, что «скульптура есть цветение архитектуры, а живопись есть цветение скульптуры». В работах автора есть изысканный переход от пластики скульптуры к элементам живописи.

Светлана ГОЛОВКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ