Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Слушаем украинское

24 апреля, 2007 - 20:34
ДИРИЖЕР ТАТЬЯНА КАЛИНИЧЕНКО ПРЕДСТАВИЛА НОВЫЙ КАМЕРНЫЙ КОЛЛЕКТИВ — New Era Orchestra / ФОТО БОРИСА КОРПУСЕНКО / «День»

В Центре народной культуры «Музей Ивана Гончара» состоялся второй концерт из серии «Арт-коллекция «ВАВІЛОН» под названием «Fusion. Modern. Jazz».

Этот проект преследует цель представлять интересные художественные произведения и открывать широкой общественности талантливых художников. Приятно, что «Арт-коллекция» не стала разовой акцией (о первом концерте проекта «День» писал в №17), а развивается и имеет перспективу. В нынешнем концерте участвовали исключительно украинские музыканты, среди которых виртуозный бандурист Роман Гринькив, блестящий пианист Дмитрий Таванец, «полиглот»-инструменталист Армен Костандян, который представил слушателям армянский народный инструмент — дудук. Музыканты выступали под управлением дирижера Татьяны Калиниченко, которая под эгидой «Арт-коллекции» создала новый камерный оркестр — New Era Orchestra, который блестяще был представлен на вечере в Музее Ивана Гончара. Название же концерта — «Fusion. Modern. Jazz» — точно и остроумно расшифровало все музыкальные коды программы. Прекрасно была исполнена сюита из балета «Викинги» Евгения Станковича, Это произведение окунуло публику в богатый мир симфонического мышления современного украинского классика. Музыка представила возможность почти зримо увидеть события давно прошедших времен сквозь насыщенную драматическую музыкальную партитуру, масштабно интерпретированную оркестром. Надо отметить, что дирижер Татьяна Калиниченко прекрасно владеет мастерством управления музыкантами. Новый оркестр звучал так, как звучат давно сыгранные коллективы, у которых за плечами большой сценический опыт.

После бурных «Викингов» к публике вышел известный в мире виртуоз Роман Гринькив. Именно после знакомства с Романом и его бандурой легендарный Иегуди Менухин сказал: «Это младшая сестра скрипки, о которой я даже не знал, хотя и прожил на свете столько лет». Три композиции Гринькива переместили слушателя в другое измерение. Это был сплав украинской народной музыки с современным композиторским словом (фрагмент сюиты «Исповедь волшебных струн»), сочетание нежного всеохватывающего звука украинской бандуры с прекрасным армянским духовым инструментом — дудуком («Дуэт-импровизация» Гринькив — Костандян). И, наконец, практически лаунжевая, очень хрупкая украинская народная песня для бандуры и камерного оркестра «Що то за предиво» (аранжировка Ивана Тараненко). В последней — оркестр, бандура и саксофон (Александр Москаленко) слились в прекрасный музыкальный коктейль из феерической музыки, фантастической ансамблевости и блестящего исполнения солистов.

Апофеозом концерта стало «Посвящение Астору Пьяцоле» талантливого современного украинского композитора Владимира Зубицкого для фортепьяно и камерного оркестра. Здесь джазовый ритм, безумная энергетика, прекрасный музыкальный вкус композитора и дирижера объединились в одно целое. Зал не выдержал и почти начал подтанцовывать и подпевать...

Программа «Арт-коллекции» еще раз доказала, что этот проект по культуре и искусству рожден ради начала традиции проведения прецедентных мероприятий классического искусства, — должен проходить регулярно и желательно на больших площадках. Вокруг именно таких проектов должна формироваться современная культурная украинская элита — «молодая интеллигенция»: как среди художественной, так и среди деловой молодежи, которая могла бы гармонически дополнять друг друга в своих культурных потребностях.

Ольга СТАНКЕВИЧ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ